Эссе студентки
Эссе «Мой выбор направления подготовки и мое видение будущей профессиональной деятельности» (автор – Алина, студентка группы АП)
Когда я выбрала это направление, мне было 17 лет и я не знала чего хочу в жизни. Мне показалось, что «прикладная информатика» и «информационные технологии в цифровой экономике» звучат красиво и перспективно, но связывать жизнь с информатикой я не хотела, направление выбрала из-за экономики. И вот начался первый семестр, а я совершенно ничего не понимала в информатике, так как сдавала физику для поступления.
Мне было сложно, но я все еще не видела себя в роли программиста, пока не появился мой первый и пока что последний долг (надеюсь, что последний) по информатике за первый семестр. Меня это очень напугало и я решила сама учиться программировать. Я проходила бесплатные онлайн курсы по языку Си и начала нормально разбираться. А потом мне очень понравилось программировать, для меня это стало даже как хобби. Уже во втором семестре за дисциплину программирование у меня было 98 баллов – больше всех в группе.
Так что из-за одного долга я определилась с тем, чем хочу заниматься в жизни. Теперь я не вижу себя в экономике, а направление рассматриваю намного глобальнее. Прикладная информатика – это не про обычное программирование или экономику. Каждая дисциплина учит чему-то полезному. Например, благодаря вычислительной математике можно написать отличный калькулятор, благодаря моделированию – проанализировать и построить абсолютно любую модель почти любого аспекта из жизни – от работы магазина до работы автомобильного движения. Благодаря методам оптимизации можно решить сложные экономические задачи, таким образом, каким я бы никогда не смогла без этой дисциплины. Список можно перечислять долго, но могу лишь подвести итог – видение лично моей будущей профессиональной деятельности в основном связано именно с программированием, но по нашему направлению это далеко не единственный вариант и можно уйти в любую сферу, главное поставить себе цель.
P.S.: Текст представлен в авторской редакции.