Новости
Итоги Всероссийского фестиваля-конкурса народного творчества «Восхождение»
Рады сообщить, что жюри Всероссийского фестиваля-конкурса народного творчества «Восхождение» присудило звание лауреата 2 степени в номинации «Декоративно-прикладное искусство. Художественная керамика» конкурсной работе, выполненной студенткой нашего отделения Лазаренко Марией Алексеевной.
Всероссийский фестиваль-конкурс народного творчества «Восхождение», организованный Международным Арт-Центром "Империал", проходил в ноябре этого года в городе Санкт-Петербурге. Отделением ДПИ для участия в конкурсе была направлена выпускная квалификационная работа Лазаренко Марии – композиция из декоративной интерьерной керамики «Стихии», состоящая из двух декоративных панно и двух керамических составных объемов. Изделия созданы на гончарном круге, декорирование поверхностей представляет собой сочетание фактур, ангобирования, глазурования и заливок цветными эпоксидными смолами.Руководителем проекта является Березовикова Олеся Николаевна.
В качестве смысловой основы работы была выбрана идея о четырех стихиях, которые представлены в античной и средневековой натурфилософии как первоосновы мира. Это – земля, вода, воздух и огонь. Землю символизирует оксид тёмно-зелёного цвета, он затерт в точечные фактуры, что напоминает горсти плодородной почвы. Детали конструкции поставлены не четко друг над другом, а слегка под наклоном, такое расположение напоминает валуны или камни. Вода – глазури, наслоенные друг на друга с эффектом вспенивания, а также голубая полупрозрачная эпоксидная смола с имитацией морской пены. Стихию воздуха символизируют сквозные свободные пустоты, а также силуэт самих объемов, направляющийся вверх. Огонь – сам процесс обжига в муфельной печи, переход глины в керамику под высокими температурами. Работа в целом выполнена, опираясь на естественные природные цвета, фактуры и формы.
Панно с керамическими вставками символизируют зарождение жизни, внутри они залиты голубой полупрозрачной эпоксидной смолой с имитацией морских волн. Два скульптурных декоративных объёма, состоят из разъемных модулей. В нижних модулях обеих скульптур есть кармашки-оазисы, в которых залита эпоксидная смола. Подобная модульная структура позволяет делать большие размеры изделий при небольших печах, останется только смонтировать модули между собой.
Фотограф: предоставлено отделением ДПИ