ИСТ
Кафедра Институт социальных технологий
Институт социальных технологий
Учебная и научно-методическая деятельность
Научная деятельность
Научные и научно-методические мероприятия
Портал НГТУ
pk@nstu.ru, +7 (383) 319 59 99 — приёмная комиссия

Общие сведения

Новосибирский институт социальной реабилитации организован в 1992 году согласно распоряжения Правительства РФ, а в 1995 году был включён в состав Новосибирского государственного технического университета.

Основная функциональная задача кафедры – профессиональное образование инвалидов с различными ограничениями здоровья.

Главной задачей деятельности кафедры является подготовка конкурентоспособного высококачественного специалиста, готового к полноценной трудовой деятельности, саморазвитию в профессиональном плане и как следствие успешной интеграции в социум. Этому способствует несколько факторов: качество образовательных программ, учет психофизических особенностей инвалидов при разработке Учебного плана, учет состояния рынка труда, актуальность содержания образования на данном этапе развития информационных технологий.

Одной из научно-методических задач ППС кафедры является анализ проблем, возникающих в процессе профессионального образования, характерных для студентов инвалидов и поиск путей их разрешения.
Анализ психофизических особенностей студентов с нарушением слуха проявляющихся в процессе обучения показывает, что ограниченные возможности носителей жестового языка (инвалидов по слуху), как и отсутствие жестов по понятийному аппарату математических, технических, специальных, профилирующих дисциплин, приводит к тому, что студенты, владея преимущественно этим средством речи, не могут понимать специфическую профессиональную литературу, не смогут общаться в социуме со слышащими людьми. А это главное препятствие дальнейшей интеграции и профессиональной состоятельности. Поэтому мы считаем, что необходимо развивать их речь, речевой аппарат тем более, что это способствует развитию мыслительных процессов, необходимых в обучении, в первую очередь, анализу, синтезу, развивает память, внимание, словесно-логическое мышление.

Подходы к профессиональному образованию лиц с нарушением слуха. Для эффективного профессионального образования создаются специальные условия: специальные методики и технологии обучения; рабочие программы адаптируются к психофизическим особенностям обучающихся; научно–исследовательская работа по направлениям: методика профессионального образования, информационные технологии обучения, модели профессионального образования лиц с ограничениями здоровья.

Подробнее о кафедре

Лаборатории и учебные центры

Наверх