Подружин
Евгений Герасимович

Самолет По-2



 

Проектирование, а затем и постройка самолета По-2 были начаты в феврале 2009 года. Инициатором проекта выступила Новосибирская Региональная общественная организация содействия авиации (РООСА). Изготовление рабочих чертежей агрегатов, узлов и их деталей велось по существу заново, поскольку в качестве источников информации сохранились и были использованы технические описания самолета и учебники для летного и технического состава училищ ГВФ (издания 1937-1951 г.г.). Эти описания содержали ряд неточностей, опечаток, был большой дефицит информации по размерам, на ряд узлов и деталей чертежей вообще не было (это относится в частности к бипланной коробке крыльев). Все это приходилось просчитывать и прорисовывать самим, самим же пришлось произвести поверочный расчет коробки крыльев, провести испытания на растяжение-сжатие деревянных клееных полок лонжеронов. Результаты испытаний показали более высокие характеристики (предел прочности) сосновых полок, нежели приводимые в литературе. Это следует отнести к тщательному выбору материала древесины и качеству изготовления полок.

            Первым агрегатом, изготовленным по новым чертежам, был центроплан верхнего крыла… 

Постепенно, по различным источникам восстанавливались технологии изготовления деревянных узлов и агрегатов. Какие-то технологии адаптировались к современным материалам и оборудованию, а какие-то разрабатывались заново. К работе привлекались студенты старших курсов, впоследствии их усилия трансформировались в дипломные проекты и ВКРБ.

            В настоящее время собраны бипланная коробка крыльев с носовой частью фюзеляжа и заканчивается сборка хвостовой балки с Г.О. и В.О. Начат монтаж системы управления самолетом.

С благодарностью примем любую информацию по документации на самолет, об агрегатах и узлах планера, сохранившихся в любом сотоянии.

 11 июля 2015 года самолет По-2 совершил первый полет (аэродром Мочище, 3 часа пополудни).

 

Наверх