Самолет По-2
- Бипланная коробка крыльев
- Бипланная коробка крыльев
- газовка самолета
- каркас планера
- Коробка крыльев
- Коробчатая нервюра элерона
- Косые нервюры
- моторама
- Нервюры крыла
- Носовой отсек фюзеляжа с пристыкованным верхним крылом
- оперение
- По-2
- Сборка киля
- Сборка элерона
- скоро полетим
- управление
- управление_1
- управление_2
- Файл без названия
- Файл без названия
- Файл без названия
- Файл без названия
- Файл без названия
- Файл без названия
- Файл без названия
- Файл без названия
- Файл без названия
- Файл без названия
- Файл без названия
- Файл без названия
- Файл без названия
- Файл без названия
- Файл без названия
- финиш
- Хвостовое оперение
- хвостовое оперение
- хвостоове оперение
- Центроплан верхнего крыла
- Это будет консоль крыла
Проектирование, а затем и постройка самолета По-2 были начаты в феврале 2009 года. Инициатором проекта выступила Новосибирская Региональная общественная организация содействия авиации (РООСА). Изготовление рабочих чертежей агрегатов, узлов и их деталей велось по существу заново, поскольку в качестве источников информации сохранились и были использованы технические описания самолета и учебники для летного и технического состава училищ ГВФ (издания 1937-1951 г.г.). Эти описания содержали ряд неточностей, опечаток, был большой дефицит информации по размерам, на ряд узлов и деталей чертежей вообще не было (это относится в частности к бипланной коробке крыльев). Все это приходилось просчитывать и прорисовывать самим, самим же пришлось произвести поверочный расчет коробки крыльев, провести испытания на растяжение-сжатие деревянных клееных полок лонжеронов. Результаты испытаний показали более высокие характеристики (предел прочности) сосновых полок, нежели приводимые в литературе. Это следует отнести к тщательному выбору материала древесины и качеству изготовления полок.
Первым агрегатом, изготовленным по новым чертежам, был центроплан верхнего крыла…Постепенно, по различным источникам восстанавливались технологии изготовления деревянных узлов и агрегатов. Какие-то технологии адаптировались к современным материалам и оборудованию, а какие-то разрабатывались заново. К работе привлекались студенты старших курсов, впоследствии их усилия трансформировались в дипломные проекты и ВКРБ.
В настоящее время собраны бипланная коробка крыльев с носовой частью фюзеляжа и заканчивается сборка хвостовой балки с Г.О. и В.О. Начат монтаж системы управления самолетом.
С благодарностью примем любую информацию по документации на самолет, об агрегатах и узлах планера, сохранившихся в любом сотоянии.
11 июля 2015 года самолет По-2 совершил первый полет (аэродром Мочище, 3 часа пополудни).