Попов
Александр Анатольевич

Список научных публикаций

2023
1. «Дата-кампус»: интенсивная образовательная программа по анализу данных и машинному обучению / А. А. Дерябин, А. А. Попов, П. П. Глухов, А. С. Баранов. - Текст : непосредственный // Сопровождение индивидуальных, образовательных и профессиональных траекторий в сфере дополнительного профессионального образования : сб. кейсов / Том. гос. ун-т ; под ред. А. В. Боковой [и др.]. – Томск : Изд-во ТГУ, 2023. – Кейс 3. – С. 25-30.
Персональные сайты авторов: Дерябин А. А., Попов А. А.
Проверено библиотекой
2022
2. Дерябин А. А. Категории «субъективность» и «субъект» в исследованиях цифровой культуры = The categories of subjectivity and subject in digital culture research / А. А. Дерябин, А. А. Попов. – DOI 10.17223/1998863Х/67/7. – Текст : непосредственный // Вестник Томского государственного университета. Философия. Социология. Политология = Vestnik Tomskogo gosudarstvennogo universiteta-filosofiya-sotsiologiya-politologiya = Tomsk state university journal of philosophy sociology and political science. – 2022. – № 67. – С. 69–79.
Персональные сайты авторов: Дерябин А. А., Попов А. А.
Проверено библиотекой
3. Попов А. А. Самоопределение: модель и способ организации = Self-determination: model and method of organization / А. А. Попов, М. С. Аверков, М. А. Матюнина. – DOI 10.17223/1998863Х/65/15. – Текст : непосредственный // Вестник Томского государственного университета. Философия. Социология. Политология = Vestnik Tomskogo gosudarstvennogo universiteta-filosofiya-sotsiologiya-politologiya = Tomsk state university journal of philosophy sociology and political science. – 2022. – № 65. – С. 154–170.
Персональные сайты авторов: Попов А. А.
Проверено библиотекой
2021
4. Glukhov P. P. Data Literacy as a meta-skill: options for Data Science curriculum implementation [Electronic resource] / P. P. Glukhov, A. A. Deryabin, A. A. Popov // SHS Web of Conferences. - 2021. - Vol. 98 : Education and City: Education and Quality of Living in the City (Education and City 2020) : third annu. intern. symp., Moscow, 24-26 Aug. 2020. - Art. 05006 (5 p.). - Mode of access: https://www.shs-conferences.org/articles/shsconf/pdf/2021/09/shsconf_ec2020_05006.pdf. - Title from screen - DOI: 10.1051/shsconf/20219805006.
Персональные сайты авторов: Попов А. А.
Проверено библиотекой
5. Popov A. A. “Geography of human perspectives” program as an educational and methodological complex for spatial self-determination / A. A. Popov, P. Glukhov, M. S. Averkov. - DOI 10.3897/ap.е4.e0723. - Text : direct // TSNI 2021: Textbook: focus on students’ national identity, Moscow, 20–24 Apr. 2021. – Moscow : ARPHA, 2021. – P. 723-735. - (ARPHA Proceedings ; vol. 4).
Персональные сайты авторов: Попов А. А.
Проверено библиотекой
6. Methodology and practice of development of Data Analytics Competencies / O. A. Fiofanova, M. S. Averkov, A. A. Popov, P. P. Glukhov. - DOI 10.1145/3487757.3490876. - Text : electronic // DEFIN–2021: 4 International scientific and practical conference : proc., Saint Petersburg, 18–19 March 2021. – Art. 3490876. - URL: https://dl.acm.org/doi/abs/10.1145/3487757.3490876 (access date: 14.03.2022). - ISBN 978-1-4503-9032-3.
Персональные сайты авторов: Попов А. А.
Проверено библиотекой
7. Moscow competence olympiad as an element of education for a young muscovite / P. P. Glukhov, A. A. Popov, M. S. Averkov, Y. A. Eshmatov. - DOI 10.15405/epes.22043.20. - Text : electronic // European Proceedings of Educational Sciences. – 2021. – Vol. 3 : Education and City: Quality Education for Modern Cities (ECQEMC–2021): proc. of the Fourth Annual International Symposium, Moscow, 23-25 Aug. 2021. – P. 218-226. – URL: https://www.europeanproceedings.com/book-series/EpES/books/volume-3-ecqemc-2021 (access date: 13.10.2022). – ISBN 978-1-80296-956-6 .
Персональные сайты авторов: Попов А. А.
Проверено библиотекой
8. Deryabin A. A. Open data in open education: epistemological and didactic aspects / A. A. Deryabin, A. A. Popov. - DOI 10.3897/ap.e4.e0254. - Text : direct // TSNI 2021: Textbook: focus on students’ national identity, Moscow, 20–24 Apr. 2021. – Moscow : ARPHA, 2021. – P. 254-263. - (ARPHA Proceedings ; vol. 4).
Персональные сайты авторов: Дерябин А. А., Попов А. А.
Проверено библиотекой
9. Анализ представлений директоров школ России о цифровой трансформации = The analysis of the notions of Russian school principals about digital transformation / А. А. Дерябин, И. Э. Бойцов, А. А. Попов [и др.]. - DOI 10.17853/1994-5639-2021-10-182-207. - Текст : непосредственный // Образование и наука = The Education and Science journal = Obrazovanie i nauka. - 2021. – Т. 23, № 10. – С. 182-207. - Работа выполнена: Статья подготовлена в рамках выполнения научно-исследовательской работы государственного задания РАНХ и ГС при финансовой поддержке гранта РФФИ, проект № 19-29-14180.
Персональные сайты авторов: Дерябин А. А., Попов А. А.
Проверено библиотекой
10. Глухов П. П. Вклад институтов образования в рейтинговые позиции городов и городских агломераций как мера оценки их конкурентоспособности = How indicators of educational institutions contribute to rating positions of cities and urban agglomerations and reflect their competitiveness / П. П. Глухов, И. А. Дробышев, А. А. Попов // Регион: Экономика и Социология = Region: Ekonomika i Sotsiologiya. - 2021. - № 1. - С. 236-260. - DOI: 10.15372/REG20210109. - Работа выполнена: Статья подготовлена в рамках выполнения научно-исследовательской работы по государственному заданию Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ.
Персональные сайты авторов: Попов А. А.
Проверено библиотекой
11. Попов А. А. «Звезда пленительного счастья». Локальная история – фактор самоопределения и возможность персональной свободы (Ч. 1) / А. А. Попов. - Текст : непосредственный // Интерактивное образование. - 2021. – № 5. – С. 4–8.
Персональные сайты авторов: Попов А. А.
Проверено библиотекой
12. Исследование представлений директоров российских школ о цифровых компетенциях участников образовательной системы = Russian school principals’ beliefs about digital competences of educational process’ participants / А. А. Дерябин, И. Э. Бойцов, А. А. Попов, П. Д. Рабинович, К. Е. Заведенский. – DOI 10.17323/1814-9545-2021-3-212-236. – Текст : непосредственный // Вопросы образования = Voprosy Obrazovaniya. – 2021. – № 3. – С. 212–236.
Персональные сайты авторов: Дерябин А. А., Попов А. А.
Проверено библиотекой
13. Попов А. А. Ключевая задача региональных систем дополнительного образования детей – формирование человеческого потенциала / А. А. Попов, П. П. Глухов. - Текст : электронный // Вестник образования : электрон. журн. – 2021. – Ноябрь. – С. 46–48. - URL: https://vestnik.edu.ru/magazine (дата обращения: 24.01.2022).
Персональные сайты авторов: Попов А. А.
Проверено библиотекой
14. Глухов П. П. Контуры нового антропологического проекта образования = Outlines of a new anthropological education project / П. П. Глухов, А. А. Попов, М. С. Аверков. - DOI 10.17223/1998863X/60/5. - Текст : непосредственный // Вестник Томского государственного университета. Философия. Социология. Политология = Vestnik Tomskogo gosudarstvennogo universiteta-filosofiya-sotsiologiya-politologiya = Tomsk state university journal of philosophy sociology and political science. - 2021. – № 60. – С. 45–54.
Персональные сайты авторов: Попов А. А.
Проверено библиотекой
15. Попов А. А. Модель реализации онтопрактического конструирования / А. А. Попов. - Текст : непосредственный // Интерактивное образование. - 2021. – № 2. – С. 4–8.
Персональные сайты авторов: Попов А. А.
Проверено библиотекой
16. Попов А. А. Образование как онтопрактическое конструирование / А. А. Попов // Интерактивное образование. - 2021. - № 1. - С. 4-10.
Персональные сайты авторов: Попов А. А.
Проверено библиотекой
17. Попов А. А. Образовательные практики: за этим будущее / А. А. Попов. - Текст : непосредственный // Красноярское образование: вектор развития. – 2021. – № 4. – С. 6–14.
Персональные сайты авторов: Попов А. А.
Проверено библиотекой
18. Дерябин А. А. Обучение дата-грамотности: содержание и конкурентные преимущества образовательной программы = Teaching data literacy: curriculum content and competitive advantages / А. А. Дерябин, А. А. Попов // Информационное общество = Information society. - 2021. - № 1. - С. 21-29.
Персональные сайты авторов: Попов А. А.
Проверено библиотекой
19. Расширительные возможности цифровой дидактики в задачно-деятельностном подходе = Advanced features of digital didactics in the task-activity approach / А. А. Попов, М. С. Аверков, А. А. Дерябин, П. П. Глухов. - Текст : непосредственный // Большие данные в образовании: доказательное развитие образования : сб. науч. ст. 2 междунар. конф., Москва, 15 окт. 2021 г. – Москва : Дело, 2021. – С. 140–154. – 100 экз. – ISBN 978-5-85006-350-4. – Работа выполнена : при поддержке РФФИ (проект № 19-29-14016, рук. О. А. Фиофанова).
Персональные сайты авторов: Попов А. А., Дерябин А. А.
Проверено библиотекой
2020
20. Дерябин А. А. Дата-грамотность как новая цифровая компетенция = Data literacy as a new digital competence / А. А. Дерябин, А. А. Попов // Информационное общество = Information society. - 2020. – № 5 – С. 39-47.
Персональные сайты авторов: Попов А. А.
Проверено библиотекой
21. Глухов П. П. Дата-грамотность. Модная тема или необходимость? = Date literacy. A popular topic or a necessity? / П. П. Глухов, А. А. Дерябин, А. А. Попов // Образовательная политика. - 2020. – № 3 (83). – С. 74-82. - DOI: 10.22394/2078-838Х-2020-3-74-82.
Персональные сайты авторов: Попов А. А.
Проверено библиотекой
22. Попов А. А. Доступность дополнительного образования в России: оценка благополучателей и региональная ситуация = Accessibility of additional education in Russia: beneficiaries assessment and the regional situation / А. А. Попов, П. П. Глухов, Я. А. Ешматов // Вестник Томского государственного педагогического университета = Tomsk State Pedagogical University Bulletin. - 2020. – № 6 (212). – С. 67-83. - DOI: 10 .23951/1609-624X-2020-6-67-83.
Персональные сайты авторов: Попов А. А.
Проверено библиотекой
23. Аверков М. С. Наука о данных и искусственный интеллект как инструменты практической реализации философии открытого образования = Data science and artificial intelligence as tools for the practical implementation of the philosophy of open education / М. С. Аверков, А. А. Дерябин, А. А. Попов // Вестник Томского государственного университета. Философия. Социология. Политология = Vestnik Tomskogo gosudarstvennogo universiteta-filosofiya-sotsiologiya-politologiya = Tomsk state university journal of philosophy sociology and political science. - 2020. – № 56. – С. 63-84. - DOI: 10.17223/1998863Х/56/7.
Персональные сайты авторов: Попов А. А.
Проверено библиотекой
24. Дерябин А. А. Политическая экономия больших данных в образовании = Political economy of big data in education / А. А. Дерябин, А. А. Попов // Большие данные в образовании: анализ данных как основание принятия управленческих решений : сб. тр. 1 междунар. конф., Москва, 15 окт. 2020 г. – Москва : Дело, 2020. – С. 21–32. - ISBN 978-5-85006-259-0.
Персональные сайты авторов: Попов А. А.
Проверено библиотекой
25. Попов А. А. Практическое мышление как системообразующая категория дидактики открытого образования / А. А. Попов, М. С. Аверков, П. П. Глухов // Школа и мышление: современная дидактика : сб. ст. — Москва : Грин Принт, 2020. - С. 194-205. - ISBN 978-5-907286-20-7.
Персональные сайты авторов: Попов А. А.
Проверено библиотекой
26. Попов А. А. Роль университетов в конкурентоспособности городов и городских агломераций = The Role of Universities in the Competitiveness of Cities and Urban Agglomerations / А. А. Попов, П. П. Глухов // Высшее образование в России = Higher Education in Russia. - 2020. – Т. 29, № 11. – С. 75-87. - DOI: 10.31992/0869-3617-2020-29-11-75-87.
Персональные сайты авторов: Попов А. А.
Проверено библиотекой
27. Аверков М. С. Система дополнительного образования в городском поселении Российской Федерации как фактор развития человеческого потенциала: институциональные условия и методические механизмы = The system of additional education in an urban settlement of the Russian Federation as a factor of human development: institutional conditions and methodological mechanisms / М. С. Аверков, П. П. Глухов, А. А. Попов // Сибирский педагогический журнал = Siberian Pedagogical Journal. - 2020. – № 6. – С. 130–144. - DOI: 10.15293/1813-4718.2006.13.
Персональные сайты авторов: Попов А. А.
Проверено библиотекой
2019
28. Попов А. А. Категория метода в открытом образовании / А. А. Попов // Интерактивное образование. - 2019. - №3 - С. 2-8.
Персональные сайты авторов: Попов А. А.
Проверено библиотекой
29. Попов А. А. Конструирование инклюзивного образования одаренных обучающихся на основе антропопрактического подхода = Designing inclusive education for gifted students based on anthropo-practical approach / А. А. Попов, П. П. Глухов, М. С. Аверков // Философия образования = Philosophy of Education. - 2019. – № 3. – С. 151–164. - DOI: 10.15372/PHE20190310.
Персональные сайты авторов: Попов А. А.
Проверено библиотекой
30. Попов А. А. Философская и педагогическая антропология П. Г. Щедровицкого: методологическая основа для дидактики открытого образования / А. А. Попов, П. П. Глухов, М. С. Аверков // Образовательная политика. - 2019. – № 1-2 (77-78). – С. 130-140.
Персональные сайты авторов: Попов А. А.
Проверено библиотекой
2018
31. Drozin I. A. Searching of representative object using function of rival similarity / I. A. Drozin; research adviser A. A. Popov, language adviser N. P. Medvedeva // Progress through Innovations : тр. 7 междунар. науч.-практ. конф. аспирантов и магистрантов, Новосибирск, 29 марта 2018 г. – Новосибирск : Изд-во НГТУ, 2018. – С. 88–90. – 120 copy. – ISBN 978-5-7782-3510-6.
Персональные сайты авторов: Медведева Н. П.
Проверено библиотекой
32. Аверков М. С. Мотивационная одаренность: обоснование и характеристика понятия = Motivational giftedness: rationale and characteristics of the concept / М. С. Аверков, П. П. Глухов, А. А. Попов // Философия образования. – 2018. – № 2. – С. 204–212. – DOI: 10.15372/PHE20180217.
Персональные сайты авторов: Попов А. А.
Проверено библиотекой
33. Аверков М. С. Образовательная политика выдающихся достижений: основания, прецеденты, модели = Education policy of outstanding achievements: bases, precedents, models / М. С. Аверков, С. В. Монахов А. А. Попов // Философия образования. - 2018. – № 4. – С. 58–68. - DOI: 10.15372/PHE20180406.
Персональные сайты авторов: Попов А. А.
Проверено библиотекой
34. Попов А. А. Открытая образовательная задача как «деперсонифицированный» посредник в индивидуализированном образовательном процессе / А. А. Попов // Тьюторство в открытом образовательном пространстве: идея и реализация функции посредничества : сб. материалов 11 междунар. науч.-практич. тьютор. конф. (23 Всерос. конф.), Москва, 30–31 окт. 2018 г. – Москва : Ресурс, 2018. – С. 22–32. - 500 экз. - ISBN 978-5-6040292-0-6.
Персональные сайты авторов: Попов А. А.
Проверено библиотекой
35. Попов А. А. Социокультурные коммуникации и технологии сопровождения одаренных детей в рамках концепции открытого образования / А. А. Попов, П. П. Глухов, М. С. Аверков // Социальные коммуникации и эволюция обществ : материалы 6 междунар. науч.-практ. конф. , Новосибирск, 1–2 дек. 2017 г. – Новосибирск : Изд-во НГТУ, 2018. – С. 314-321. - 100 экз. - ISBN 978-5-7782-3571-7.
Персональные сайты авторов: Попов А. А.
Проверено библиотекой
2017
36. Лямин И. Б. Социально-философская концептуализация феномена рекламы в контексте информационного общества / И. Б. Лямин ; науч. рук. А. А. Попов // Наука. Технологии. Инновации : сб. науч. тр. : в 10 ч., Новосибирск, 4–8 дек. 2017 г. – Новосибирск : Изд-во НГТУ, 2017. – Ч. 8. – С. 340-344. - 100 экз. - ISBN 978-5-7782-3418-5, ISBN 978-5-7782-3426-0 (ч. 8).
Проверено библиотекой
2016
37. Попова О. А. Возможности педагогических систем дошкольного образования по реализации компетентностного подхода = The possibilities of pedagogical pre-school education system of implementation of competence-based approach / О. А. Попова, П. П. Глухов ; науч. рук. А. А. Попов // Социальные коммуникации и эволюция обществ : материалы 5 междунар. науч.-практ. конф., Новосибирск, 9-10 сент. 2015 г. – Новосибирск: Изд-во НГТУ, 2016. - С.461-469. - 150 экз. - ISBN 978-5-7782-2894-8.
Проверено библиотекой
38. Попов А. А. Понятие формы в современной теории образования = Concept of form in modern theories of education / А. А. Попов, С. В. Ермаков, М. С. Аверков // Социальные коммуникации и эволюция обществ: материалы V Между-нар. науч.-практ. конф.(Новосибирск, 9–10 октября 2015 г.) / под ред. И.А. Вальдмана; Новосиб. гос. техн. ун-т. – Новосибирск: Изд-во НГТУ, 2016. – С.376-384 - 150 экз. - ISBN 978-5-7782-2894-8.
Персональные сайты авторов: Попов А. А.
Проверено библиотекой
39. Глухов П. П. Практическое мышление как компетентностный образовательный результат = Practical thinking as a result of the educational process / П. П. Глухов ; науч. рук. А. А. Попов // Социальные коммуникации и эволюция обществ : материалы 5 междунар. науч.-практ. конф., Новосибирск, 9-10 сент. 2015 г. – Новосибирск: Изд-во НГТУ, 2016. – С.447-454. - 150 экз. - ISBN 978-5-7782-2894-8.
Проверено библиотекой
40. Луппа Г. М. Социальные коммуникации в контексте регионального развития = Social communications in the context of regional development / Г. М. Луппа ; науч. рук. А. А. Попов // Социальные коммуникации и эволюция обществ : материалы 5 междунар. науч.-практ. конф., Новосибирск, 9-10 сент. 2015 г. – Новосибирск: Изд-во НГТУ, 2016. – С.308-316. - 150 экз. - ISBN 978-5-7782-2894-8.
Проверено библиотекой
2015
41. Попов А. А. Дополнительное образование в российских регионах: новая модель управления / А. А. Попов, М. С. Аверков, С. В. Ермаков // Журнал руководителя управления образованием. - 2015. - № 2 (45). - С. 14-19.
Персональные сайты авторов: Попов А. А.
Проверено библиотекой
42. Попов А. А. Идея открытого образования в контексте современной образовательной политики страны / А. А. Попов, П. П. Глухов, Г. М. Луппа // Журнал руководителя управления образованием. - 2015. - № 8. - С. 5-12.
Персональные сайты авторов: Попов А. А.
Проверено библиотекой
43. Попов А. А. Компетентностные практики и образовательная политика = Competence-Based Practices and Educational Policy / А. А. Попов, П. П. Глухов, Г. М. Луппа // Вестник Московского городского педагогического университета. Серия: Педагогика и психология. - 2015. - № 3 (33). – С. 8-21.
Персональные сайты авторов: Попов А. А.
Проверено библиотекой
44. Компетентностные практики работы с одаренными детьми в рамках стратегии развития человеческого потенциала / А. А. Попов, П. П. Глухов, Г. М. Луппа, О. А. Попова // Одаренные дети: система поддержки, сопровождения и мониторинга дальнейшего развития : материалы Всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участием, Москва, 16 апр. 2015 г. – Москва, 2015. – С. 16-27. - ISBN 978-5-91876-052-9.
Персональные сайты авторов: Попов А. А.
Проверено библиотекой
45. Попов А. А. «Конструирование Будущего». Социальное позиционирование онтопедагогики в России / А. А. Попов // Попов А. А. Открытое образование как практика самоопределения : [сб. ст.]. - Москва : Авторский клуб, 2015. - С. 30-35. - ISBN 978-5-906778-03-1.
Персональные сайты авторов: Попов А. А.
Проверено библиотекой
46. Попов А. А. Культурно-историческая теория Л.С. Выготского и третье поколение антропо-практик развития / А. А. Попов, С. В. Ермаков // Попов А. А. Открытое образование как практика самоопределения : [сб. ст.]. - Москва : Авторский клуб, 2015. - С. 6-18. - ISBN 978-5-906778-03-1.
Персональные сайты авторов: Попов А. А.
Проверено библиотекой
47. Попов А. А. Об открытом образовании / А. А. Попов // Внешкольник. - 2015. – № 1 (163). – С. 14-20.
Персональные сайты авторов: Попов А. А.
Проверено библиотекой
48. Реморенко И. М. Основания и инструменты оценки компетентностей / И. М. Реморенко, А. А. Попов, С. В. Ермаков // Журнал руководителя управления образованием. - 2015. - № 3 (46). - С. 35-42.
Персональные сайты авторов: Попов А. А.
Проверено библиотекой
49. Аверков М. С. Открытое дополнительное образование: основные понятия и прецеденты / М. С. Аверков, С. В. Ермаков, А. А. Попов // Журнал руководителя управления образованием. - 2014. - № 8 (43). - [9 с.]
Персональные сайты авторов: Попов А. А.
Проверено библиотекой
50. Попов А. А. Педагогика и тьюторство в пространстве трансцендентной реальности (обоснование места возникновения открытого образования) / А. А. Попов // Попов А. А. Открытое образование как практика самоопределения : [сб. ст.]. - Москва : Авторский клуб, 2015. - С. 50-69. - ISBN 978-5-906778-03-1.
Персональные сайты авторов: Попов А. А.
Проверено библиотекой
51. Попов А. А. Педагогическая антропология в контексте идеи самоопределения / А. А. Попов, И. Д. Проскуровская // Попов А. А. Открытое образование как практика самоопределения : [сб. ст.]. - Москва : Авторский клуб, 2015. - С. 36-49. - ISBN 978-5-906778-03-1.
Персональные сайты авторов: Попов А. А.
Проверено библиотекой
52. Попов А. А. Структуры и принципы антропопрактик развития. Практическое мышление / А. А. Попов // Попов А. А. Открытое образование как практика самоопределения : [сб. ст.]. - Москва : Авторский клуб, 2015. - С. 19-29. - ISBN 978-5-906778-03-1.
Персональные сайты авторов: Попов А. А.
Проверено библиотекой
53. Попов А. А. Территориальная специфика открытого дополнительного образования / А. А. Попов, С. В. Ермаков // Внешкольник. - 2015. - № 1 (163). - С. 23-27.
Персональные сайты авторов: Попов А. А.
Проверено библиотекой
2014
54. Попов А. А. Опыт инновационной системы обучения и воспитания учащихся / А. А. Попов, А. Н. Мыреев, В. В. Сергеева // Наука и образование. - 2014. - № 3 (75). - С. 107-110.
Персональные сайты авторов: Попов А. А.
Проверено библиотекой
55. Аверков М. С. Открытое дополнительное образование: бегство от школы или вызов развития? / М. С. Аверков, С. В. Ермаков, А. А. Попов // Журнал руководителя управления образованием. - 2014. - № 4 (39). - [1 с.].
Персональные сайты авторов: Попов А. А.
Проверено библиотекой
Наверх