Аэрозонд
В настояще время аэроэлектромагнитные исследования в геофизике используются весьма интенсивно во многих развитых странах.
Для проведения исследований используются специальные зонды, транспортируемые самолетами и вертолетами. С целью повышения эффективности и снижения стоимости поиска полезных ископаемых необходимо увеличивать размеры зонда, которые могут доходить до 10-30 метров. На кафедре АГД производились работы с целью исследования устойчивости и способов стабилизации движения зонда, выбора компоновочной схемы, определение нагрузок и прочностные расчёты основных силовых элементов, выполнение эскизного проекта зонда.
В процессе работы был спроектирован и изготовлен экспериментальный стенд и модель зонда. Проводились продувки различных конфигураций модели в аэродинамической трубе. На основании продувок и расчетов были выбраны схема зонда, оптимальный способ его подвески и положения центра масс, обеспечивающие устойчивость движения зонда во всем диапазоне эксплуатационных скоростей.
В 1999…2020 гг. в Новосибирске фирмой «Сибгеотех», ЗАО «Аэрогеофизическая разведка» совместно с СНИИГИИМС и НГТУ были разработаны и изготовлены несколько опытных образцов аэрофизических зондов. Первый образец зонда имел диаметр индуктора ~8 м, площадь ~40 м2, общую массу ~1000 кг. Впоследствии было изготовлено несколько вариантов зондов с различной формой и расположением приемной антенны, с площадью индуктора до 314 м2. Далее приведены некоторые примеры.
Эпюра напряжений
Распределение модуля скорости в окрестности секции
Распределение коэффициента давления по поверхности секции
Для проведения исследований используются специальные зонды, транспортируемые самолетами и вертолетами. С целью повышения эффективности и снижения стоимости поиска полезных ископаемых необходимо увеличивать размеры зонда, которые могут доходить до 10-30 метров. На кафедре АГД производились работы с целью исследования устойчивости и способов стабилизации движения зонда, выбора компоновочной схемы, определение нагрузок и прочностные расчёты основных силовых элементов, выполнение эскизного проекта зонда.
В процессе работы был спроектирован и изготовлен экспериментальный стенд и модель зонда. Проводились продувки различных конфигураций модели в аэродинамической трубе. На основании продувок и расчетов были выбраны схема зонда, оптимальный способ его подвески и положения центра масс, обеспечивающие устойчивость движения зонда во всем диапазоне эксплуатационных скоростей.
В 1999…2020 гг. в Новосибирске фирмой «Сибгеотех», ЗАО «Аэрогеофизическая разведка» совместно с СНИИГИИМС и НГТУ были разработаны и изготовлены несколько опытных образцов аэрофизических зондов. Первый образец зонда имел диаметр индуктора ~8 м, площадь ~40 м2, общую массу ~1000 кг. Впоследствии было изготовлено несколько вариантов зондов с различной формой и расположением приемной антенны, с площадью индуктора до 314 м2. Далее приведены некоторые примеры.
Эпюра напряжений
Распределение модуля скорости в окрестности секции
Распределение коэффициента давления по поверхности секции