Новости
Уникальный стенд по тестированию аккумуляторов разрабатывают в НГТУ НЭТИ
В Новосибирском государственном техническом университете НЭТИ модернизируют стенд по тестированию литий-ионных батарей. Разработка, которая проводится в рамках программы «Приоритет-2030», позволит оценивать ресурс силовых установок и продлевать их жизненный цикл в новых условиях.
Инженеры НГТУ НЭТИ по заказу компании «Газпром-нефть» из Санкт-Петербурга запустили проект по усовершенствованию стенда для тестирования литий-ионных батарей. Оборудование позволит проверять отработанные аккумуляторы городского электротранспорта и продлевать срок их службы в щадящих условиях, например, в качестве накопительных устройств в энергетике для выравнивания пиковых нагрузок, где режимы работы значительно легче.
Определить уровень энергоемкости литий-ионных батарей поможет инновационный стенд, разработанный в НГТУ НЭТИ совместно с китайскими партнерами при поддержке Российского фонда фундаментальных исследований. Как рассказал заведующий кафедрой электротехнических комплексов НГТУ НЭТИ доктор технических наук, профессор Николай Щуров, модернизированное устройство позволит выявить и отбраковать отдельные ячейки аккумуляторной батареи, которые деградировали во время эксплуатации транспортных средств — особенно при частой смене режимов движения и остановки.
«Разработка поможет отбраковать деградировавшие ячейки литий-ионных батарей, протестировать работоспособные элементы для переформатирования сборки и создания нового аккумулятора», — отметил профессор Николай Щуров, добавив, что стенд позволяет одновременно проверять тридцать элементов и отслеживать процессы, которые приводят к ускоренному старению ячеек аккумулятора.
Модернизированный стенд для тестирования аккумуляторов НГТУ НЭТИ поможет не только дать вторую жизнь литий-ионным батареям, но и отчасти решить проблему, связанную с утилизацией литий-ионных батарей. Напомним, НГТУ НЭТИ совместно с научно-производственным объединением «Радио и Микроэлектроника» в рамках программы «Приоритет-2030» разрабатывает систему автоматического управления, сбора информации и обработки данных тяговых подстанций для городского электротранспорта.