Траулько Елена Владимировна
Преподаваемые дисциплины
АнатомияАнатомия, физиология и патология органов слуха и речи
Биология
Возрастная анатомия, физиология и гигиена
Физиология с основами биохимии
Экологические основы природопользования
Экология
Экология и здоровье
Научные достижения:
Количество публикаций, проверенных научной библиотекой НГТУ: 58Индекс Хирша в наукометрических базах:
- РИНЦ: 5
Работает в ФГБОУ ВО «Новосибирский государственный технический университет» более двадцати лет, из них последние 10 лет - в должности заместителя директора института социальных технологий по учебно-методической работе по образовательным программам среднего профессионального образования. В должности преподавателя читала учебные курсы «Педагогика и психология», «Психология личностного роста», «Экология», «Экология и здоровье», «Экологические основы природопользования», «Основы деструктивного поведения школьников», «Практикум социально-психологического развития», «Психолого-педагогический практикум», «Коррекционная и специальная педагогика»; «Психолого-педагогические основы профессиональной деятельности», "Анатомия", "Физиология с основами биохимии", "Возрастная анатомия, физиорлогия, гигиена". Принимает участие в организации профессиональной подготовки специалистов-сурдопедагогов на базе ФГБОУ ВО «Новосибирский государственный педагогический университет», являясь доцентом кафедры «Логопедии и детской речи» Института детства. Читает учебный курс «Методика преподавания естетсвознания в школах для детей с нарушенным слухом», является постоянным членом ГАК по направлению «Специальное дефектологическое образование», руководителем выпускных квалификационных работ и производственной практики на базе ИСТ НГТУ. За время работы опубликовала более ста учебно-методических и научных работ.
Принимала участие в работе над проектами «Разработка научно-методических подходов к формированию государственных (специализированных) образовательных стандартов НПО и СПО для лиц с ограниченными возможностями здоровья» (Руководитель проекта к. т. н., доцент Птушкин Г. С.) в рамках мероприятия № 3 «Проведение прикладных научных исследований в области образования, молодежной и социальной политики в области образования» аналитической ведомственной целевой программы «Развитие научного потенциала высшей школы (2006-2008 годы)» Министерства образования и науки Российской Федерации, федеральное агентство по образованию (раздел: № 3.1. Научно-методическое обеспечение совершенствования структуры и содержания профессионального образования. Научно-методическое обеспечение совершенствования структуры и содержания общего и дополнительного образования, подраздел: № 3.1.1. Научно-методическое обеспечение совершенствования структуры и содержания профессионального образования); «Темпус» «Включенное образование и множественные нарушения в здоровье», в рамках которого прошла три зарубежных стажировки в г.г. Париже, Берлине и Лиссабоне и три российских стажировки (г.г. Астрахань, Архангельск, Новосибирск); «Расширение знаний и повышение социального потенциала: модуль по вопросам европейской интеграции для студентов с ограниченными возможностями» по международному гранту Эразмус 2011-2014 (номер проекта: 200542-LLP-1-2011-1RU-AJM-MO). Принимает участие в реализации программ ДПО «Инклюзивное профессиональное образование», «Социально-педагогическая реабилитация и проблемы воспитания молодежи с девиантным поведением» и др.
Осуществляет руководство научно-исследовательской работой студентов и школьников, награждена многочисленными грамотами и благодарственными письмами руководителей образовательных организаций и управления образования мэрии г. Новосибирска, руководства фонда поддержки талантливой молодежи «Национальное достояние России».
В 2011 г. стала призером III Всероссийского конкурса на лучшую методическую разработку по экологической проблематике /конкурс 2010-2011 учебного года /г. Ярославль (диплом III степени).
Участвует в организации системы профессионального образования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Принимала участие в реализации гранта «Разработка и внедрение модели обучения и индивидуального социально-психологического сопровождения обучающихся с нарушением слуха по областям образования «Науки об обществе», «Образование и педагогические науки» и «Гуманитарные науки» (уровень бакалавриата)», проводимому в рамках реализации основного мероприятия 2.3 «Повышение квалификации специалистов в сфере реабилитации и абилитации инвалидов» подпрограммы 2. «Совершенствование системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов» государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на 2011-2020 годы.
Является аккредитованным экспертом Росаккредагентства, членом Ученого совета ИСТ и НГТУ. Награждена благодарственным письмом мэра г. Новосибирска, почетной грамотой губернатора Новосибирской области, грамотами ректоратов НГТУ, НГПУ, НГУЭиУ, СГУПС и других образовательных организаций.