О кафедре
Кафедра «Теория рынка» была организована 1 ноября 1999 года. Со дня основания по настоящее время кафедрой руководит доктор экономических наук, профессор Титова Валентина Алексеевна. Кафедра осуществляет подготовку студентов по следующим направлениям: Специалистами кафедры ведется подготовка студентов по различным направлениям в рамках курсов: При проведении практических, лабораторных занятий, выполнении курсовых и дипломных работ преподавателями активно используются современные средства обучения: деловые имитационные компьютерные игры DECOR, DELTA, СПРУТ; «Корпорация-плюс», программные продукты «Касатка», «Маркетинг-эксперт» и др. Начиная с третьего курса, большинство студентов вовлекаются в проведение реальных маркетинговых исследований и аудитов качества на предприятиях и организациях Новосибирска. В 2002-2003 гг. на кафедре проводились межфакультетские научные семинары в рамках «Стратегического плана устойчивого развития г. Новосибирска на 2001-2020 гг.».
Сегодня профессорско-преподавательский состав кафедры насчитывает 14 человек, в том числе докторов наук - 2, кандидатов наук – 10.
Двое преподавателей кафедры являются членами-корреспондентами, а зав. кафедрой Титова В.А. – академиком Академии проблем качества «СовАСК» и член-корреспондентом Сибирского отделения Академии наук высшей школы.
1. бакалавриат:
080100 – экономика;
2. инженерная подготовка:
080111 – маркетинг;
220501 – управление качеством (заочная форма обучения);
3. магистратура:
080100 – экономика фирмы и отраслевых рынков;
080100 – математические методы анализа экономики.
«Аудит качества», «Бенчмакинг», «Всеобщее управление качеством», «Интегрированные системы менеджментаИнформационные технологии в маркетинге», «Информормационные системы маркетинга», «Искусство продаж», «Коммерческая деятельность», «Логистика», «Маркетинг», «Маркетинг в социально-культурном сервисе и туризме»,«Маркетинг в отраслях и сферах деятельности», «Маркетинговые исследования», «Маркетинговые коммуникации», «Математические методы и модели в экономике», «Международный маркетинг», «Методы и приемы исследования рынка услуг», «Методы исследования и моделирования национальной экономики», «Моделирование экономических систем», «Основы конкурентоспособности», «Основы маркетинга», «Основы обеспечения качества», «Планирование эксперимента», «Поведение потребителя», «Рекламное дело», «Реструктуризация предприятий», «Сертификация систем качества», «Средства и методы управления качеством», «Стандартизация и сертификация», «Стандартизация и сертификация социально-культурного сервиса и туризма», «Статистические методы управления качеством», «Стратегический менеджмент», «Стратегическое планирование», «Товароведение, экспертиза и стандартизация», «Управление качеством», «Управление маркетингом», «Ценообразование», «Эконометрика», «Эконометрика II».
Кафедрой заключен ряд договоров с предприятиями Новосибирска, позволяющих студентам проходить преддипломную практику на реальных объектах. Выпускники кафедры успешно проходили практику в следующих организациях:
· Группа компаний «Аллегро-Фуд»
· ОАО «Сибакадембанк»
· ООО «Сенсация»
· Исследовательская компания «Romir monitoring Новосибирск»
· ООО «Пауэр Сибирь»
· Холдинговая компания «НЭВЭ-Союз»
· ОАО «Сибирский агропромышленный дом»
· «Союз-Снаб-Регион»
· ООО «Сибпластком»
· ОАО «Новосибирский оловянный комбинат»
· ООО Издательский дом «Сибирь-Пресс»
· ООО «Фуд-Мастер»
· ОАО «САНИинтербрю Россия»
· Торговый холдинг «Гигант»
· ООО Русская сеть магазинов «Столичный»
· ООО Строительная производственная фирма «СтройИндустрия»
· ОАО «Русич»
· ЗАО «Международные услуги по маркетингу табака»
· ООО «Россиб-Снаб»
· ЗАО А/О «Сибмеддизайн»
· ЗАО «Спецавтоматика»
· ОАО «Инвестиционный Городской банк»
· ООО «ИНСТРАТ»
· ОАО «Новосибирскэнерго»
· ОАО «ВИНАП»
Ежегодно в рамках специальности «Маркетинг» при защите дипломов проводиться конкурс дипломных работ. По результатам конкурса выдаются дипломы в номинациях: «Самый красивый диплом», «Самый правильный диплом», «Самый полезный диплом», «Самый толстый диплом», «Самый уверенный докладчик», «Самый быстрый доклад», «Самый интересный доклад», «Самый эрудированный докладчик».
С марта 2005 г. начал и продолжает по настоящее время работу межвузовский научный семинар «Экономические проблемы реализации стратегического плана устойчивого развития г. Новосибирска», в котором принимают участие магистранты, аспиранты различных ВУЗов, а также ведущие эксперты по рассматриваемым проблемам. В 2006 г. вышел сборник научных трудов межвузовского научного семинара.
На базе ФБ с 2006 г. на постоянной основе проводится серия круглых столов и семинаров на тему: «Актуальные проблемы и тенденции развития бизнес среды г. восибирска» с представителями ведущих предприятий города с целью обсуждения: подготовки специалистов под заказ, трудоустройства выпускников, предоставления информации для написания научных работ и т.д.
Сотрудники кафедры регулярно принимают участие в конкурсах на соискание грантов самостоятельно или в составе межфакультетских, межкафедральных рабочих групп, например, в январе 2006 г. был выигран грант по тематике эффективности деятельности Вузов, включенных в интегрированные системы.
Кафедра является ответственной за организацию и проведение секции «Маркетинг» в рамках «Дней науки НГТУ» и во Всероссийской научной конференции «Наука. Технологии. Инновации».