ТР
Кафедра теории рынка
Факультет Бизнеса
О кафедре
Учебная и научно-методическая деятельность
Научная деятельность
Научные и научно-методические мероприятия
Портал НГТУ
pk@nstu.ru, +7 (383) 319 59 99 — приёмная комиссия

О кафедре

Кафедра «Теория рынка» была организована 1 ноября 1999 года. Со дня основания по настоящее время кафедрой руководит доктор экономических наук, профессор Титова Валентина Алексеевна.
Сегодня профессорско-преподавательский состав кафедры насчитывает 14 человек, в том числе докторов наук - 2, кандидатов наук – 10.
Двое преподавателей кафедры являются членами-корреспондентами, а зав. кафедрой Титова В.А. – академиком Академии проблем качества «СовАСК» и член-корреспондентом Сибирского отделения Академии наук высшей школы.

Кафедра осуществляет подготовку студентов по следующим направлениям:
1.     бакалавриат:
080100 – экономика;
2.     инженерная подготовка:
080111 – маркетинг;
220501 – управление качеством (заочная форма обучения);
3.     магистратура:
080100 – экономика фирмы и отраслевых рынков;
080100 – математические методы анализа экономики.
 

Специалистами кафедры ведется подготовка студентов по различным направлениям в рамках курсов:
«Аудит качества», «Бенчмакинг», «Всеобщее управление качеством», «Интегрированные системы менеджментаИнформационные технологии в маркетинге», «Информормационные системы маркетинга», «Искусство продаж», «Коммерческая деятельность», «Логистика», «Маркетинг», «Маркетинг в социально-культурном сервисе и туризме»,«Маркетинг в отраслях и сферах деятельности», «Маркетинговые исследования», «Маркетинговые коммуникации», «Математические методы и модели в экономике», «Международный маркетинг», «Методы и приемы исследования рынка услуг», «Методы исследования и моделирования национальной экономики», «Моделирование экономических систем», «Основы конкурентоспособности», «Основы маркетинга», «Основы обеспечения качества», «Планирование эксперимента», «Поведение потребителя», «Рекламное дело», «Реструктуризация предприятий», «Сертификация систем качества», «Средства и методы управления качеством», «Стандартизация и сертификация», «Стандартизация и сертификация социально-культурного сервиса и туризма», «Статистические методы управления качеством», «Стратегический менеджмент», «Стратегическое планирование», «Товароведение, экспертиза и стандартизация», «Управление качеством», «Управление маркетингом», «Ценообразование», «Эконометрика», «Эконометрика II».
 

При проведении практических, лабораторных занятий, выполнении курсовых и дипломных работ преподавателями активно используются современные средства обучения: деловые имитационные компьютерные игры DECOR, DELTA, СПРУТ; «Корпорация-плюс», программные продукты «Касатка», «Маркетинг-эксперт» и др.
Кафедрой заключен ряд договоров с предприятиями Новосибирска, позволяющих студентам проходить преддипломную практику на реальных объектах. Выпускники кафедры успешно проходили практику в следующих организациях:
·        Группа компаний «Аллегро-Фуд»
·        ОАО «Сибакадембанк»
·        ООО «Сенсация»
·        Исследовательская компания «Romir monitoring Новосибирск»
·        ООО «Пауэр Сибирь»
·        Холдинговая компания «НЭВЭ-Союз»
·        ОАО «Сибирский агропромышленный дом»
·        «Союз-Снаб-Регион»
·        ООО «Сибпластком»
·        ОАО «Новосибирский оловянный комбинат»
·        ООО Издательский дом «Сибирь-Пресс»
·        ООО «Фуд-Мастер»
·        ОАО «САНИинтербрю Россия»
·        Торговый холдинг «Гигант»
·        ООО Русская сеть магазинов «Столичный»
·        ООО Строительная производственная фирма «СтройИндустрия»
·        ОАО «Русич»
·        ЗАО «Международные услуги по маркетингу табака»
·        ООО «Россиб-Снаб»
·        ЗАО А/О «Сибмеддизайн»
·        ЗАО «Спецавтоматика»
·        ОАО «Инвестиционный Городской банк»
·        ООО «ИНСТРАТ»
·        ОАО «Новосибирскэнерго»
·        ОАО «ВИНАП»
 

Начиная с третьего курса, большинство студентов вовлекаются в проведение реальных маркетинговых исследований и аудитов качества на предприятиях и организациях Новосибирска.
Ежегодно в рамках специальности «Маркетинг» при защите дипломов проводиться конкурс дипломных работ. По результатам конкурса выдаются дипломы в номинациях: «Самый красивый диплом», «Самый правильный диплом», «Самый полезный диплом», «Самый толстый диплом», «Самый уверенный докладчик», «Самый быстрый доклад», «Самый интересный доклад», «Самый эрудированный докладчик».
 

В 2002-2003 гг. на кафедре проводились межфакультетские научные семинары в рамках «Стратегического плана устойчивого развития г. Новосибирска на 2001-2020 гг.».
С марта 2005 г. начал и продолжает по настоящее время работу межвузовский научный семинар «Экономические проблемы реализации стратегического плана устойчивого развития г. Новосибирска», в котором принимают участие магистранты, аспиранты различных ВУЗов, а также ведущие эксперты по рассматриваемым проблемам. В 2006 г. вышел сборник научных трудов межвузовского научного семинара.
На базе ФБ с 2006 г. на постоянной основе проводится серия круглых столов и семинаров на тему: «Актуальные проблемы и тенденции развития  бизнес среды г. восибирска» с представителями ведущих предприятий города с целью обсуждения: подготовки специалистов под заказ, трудоустройства выпускников, предоставления информации для написания научных работ и т.д.
Сотрудники кафедры регулярно принимают участие в конкурсах на соискание грантов самостоятельно или в составе межфакультетских, межкафедральных рабочих групп, например, в январе 2006 г. был выигран грант по тематике эффективности деятельности Вузов, включенных в интегрированные системы.
Кафедра является ответственной за организацию и проведение секции «Маркетинг» в рамках «Дней науки НГТУ» и во Всероссийской научной конференции «Наука. Технологии. Инновации».

Подробнее о кафедре
Наверх