АВТ
Кафедра Автоматики
Факультет Автоматики и вычислительной техники
Учебная и научно-методическая деятельность
Научная деятельность
Научные и научно-методические мероприятия
Портал НГТУ
pk@nstu.ru, +7 (383) 319 59 99 — приёмная комиссия

Новости

Игру для повышения детской кибербезопасности разработали студенты НГТУ НЭТИ

Студенты Новосибирского государственного технического университета НЭТИ представили игру для повышения детской цифровой грамотности. Приложение, рассчитанное на школьников младших и средних классов, в доступной форме показывает, как избежать ловушек кибермошенников.

Команда студентов факультета автоматики и вычислительной техники НГТУ НЭТИ разработала игру для повышения уровня детской цифровой грамотности. Как правило, именно дети младшего и среднего возраста становятся жертвами мошенников. Исправить ситуацию и приучить школьников ответственно относиться к цифровым технологиям, по мнению команды студентов KAPSS, способна разработанная кроссплатформенная игра.

В игре, которая написана на языке UNITY C#, разработчики собрали самые важные темы: переписки, которые таят в себе потенциальную угрозу; распознавание наиболее сложных паролей для надежной защиты учетной записи; определение и удаление вредоносных файлов. Все уровни сопровождаются комментариями и поддержкой Киберконсультанта — главного положительного героя и помощника. Действует в игре и еще один персонаж — Хакерус — злодей-вирус, который пытается обмануть игрока. Его, как и Киберконсультанта, придумал Константин Мустафин, а нарисовала единственная девушка в коллективе — Сэлмэг Гомбожапова.

Фото предоставлено командой KAPSS

Как рассказал руководитель проекта, студент первого курса АВТФ Сергей Наумов, в настоящее время команда работает над озвучкой — за музыку отвечает однокурсник Александр Богданов — и думает над целым рядом улучшений. «Мы планируем улучшить графику, сделать кат-сцены и совершенствовать игровой процесс под запросы нашей целевой аудитории», — рассказал Сергей Наумов.

Игра CyberHeroes уже получила хорошие отзывы в рамках конкурса студенческих проектов «Старт к успеху», а команда KAPSS завоевала первое место среди студенческих ИТ-проектов. В будущем разработчики хотят заняться продвижением своего продукта. Основная цель — увидеть игру в рамках школьной программы для младших и средних классов.

Наверх