Новости
Советы будущим менеджерам от Питера Друкера: пять привычек, которые необходимо сформировать эффективному менеджеру
Питер Друкер (1909 — 2005) — один из бизнес-гениев XX века, которого многие исследователи называют "гуру менеджемента". Ему принадлежит множество управленческих теорий: теория об инновационной экономике, предпринимательском обществе, глобальном рынке. Он одним из первых стал говорить о важности работников интеллектуального труда. Работал с самыми крупными корпорациями мира: General Motors, General Electric, Chase Manhattan и другими. За свою продуктивную карьеру Друкер написал почти 40 книг, среди которых «Практика менеджмента», «Эффективный руководитель», «Менеджмент. Вызовы XXI века». Писал для The Wall Street Journal и Harvard Business Review.
Пять привычек, которые необходимо сформировать эффективному менеджеру по мнению Питера Друкера:
№1
«Эффективные руководители знают, на что расходуется их время. Они систематически трудятся над управлением той малой долей своего времени, которую они действительно могут контролировать».
№2
«Эффективные руководители концентрируются на достижениях, выходящих за рамки их организаций… Прежде чем приступить к выполнению задания, эффективный руководитель задает себе вопрос: Каких результатов от меня ожидают?».
№3
«Эффективные руководители развивают сильные стороны – свои собственные, своих начальников, коллег, подчиненных. В сложных ситуациях полагаются именно на сильные стороны и не зацикливаются на слабых».
№4
«Эффективные руководители сосредотачиваются на нескольких крупнейших областях, где отличная работа приведет к выдающимся результатам. Они заставляют себя определять приоритеты и не отступать от принятых решений. Они знают, что у них нет иного выбора, кроме как вначале заняться делами первостепенной важности, второстепенными же не заниматься никогда. Иначе не будет сделано ничего».
№5
«Эффективные руководители знают, что правильные решения – это система, ряд правильных шагов в правильной последовательности. Они знают, что эффективное решение – это всегда суждение, основанное на «несовпадении мнений», а не на «консенсусе в отношении фактов». Необходима правильная стратегия, а не изобретательные приемы».
Фотограф: предоставлено кафедрой менеджмента