КМ
Кафедра Менеджмента
Факультет Бизнеса
Учебная и научно-методическая деятельность
Научная деятельность
Научные и научно-методические мероприятия
Портал НГТУ
pk@nstu.ru, +7 (383) 319 59 99 — приёмная комиссия

Новости

18 декабря студенты кафедры менеджмента презентовали свои бизнес-концепции новосибирским предпринимателям

Студенты дисциплины «Бренд-менеджмент» факультета бизнеса НГТУ НЭТИ защитили свои проекты перед жюри, в которое вошли местные предприниматели. Насколько проработанными оказались проекты, и удалось ли студентам удивить представителей бизнеса - узнаем далее.

Основателями дисциплины «Бренд-менеджмент» являются заведующая кафедрой менеджмента, доктор экономических наук Алена Александровна Борисова, старший преподаватель кафедры менеджмента Мария Владимировна Гаранина, по совместительству глава комитета по маркетингу, рекламе и PR новосибирского отделения «ОПОРЫ РОССИИ».

В рамках дисциплины студенты создавали концепции ресторанов, названия, логобук и брендбук, а также маркетинговую стратегию каждого заведения. На защите, которая прошла в ресторане «Библиотека», они представляли результаты своей работы - брендбук, финансовую модель маркетинговую стратегию, инструменты по работе с холодной и лояльной базами клиентов, а также клиентский сервис и меню.

Экспертами курса выступили управляющий партнер брендингового агентства Untwist, соорганизатор гастрофестиваля «В Сибири - есть» Анна Куропятник, брендолог, дизайнер, концептуалист Валерия Кузина, со-основатель и арт-директор студии брендинга S.MORE Анна Селиванова.

Всего за победу боролись 14 проектов. Примечательно, что в этом году были представлены проекты не только в ресторанной сфере, но и в сфере ритейла - то есть речь в том числе шла о напитках, бытовой химии и других категориях. Первое место занял проект корейского стритфуда K-FOODIE Артема Артамонова и Надежды Дмитриевой. По их наблюдениям, люди все чаще хотят пробовать традиционные блюда корейской кухни, не выезжая за границу. Поэтому речь шла о заведении для молодых людей и любителей новых гастрономических впечатлений, в котором была бы возможность быстро и сытно перекусить вкусной азиатской едой по доступным ценам. Для этого команда проекта предложила быстрый и сытный корейский стритфуд, который можно отведать прямо из фудтрака.

Второе место разделили проект «КОФИЙ» (Ульяна Козынко, Ульяна Малета, Мария Кудинова, Софья Глухова) и проект YOUFFEE (Дарья Иванова, Софья Пурина, Елизавета Налесник). «КОФИЙ» представляет собой проект кафе с завтраками весь день. Это пространство, которое призвано соединить атмосферу XVIII века с современными тенденциями. Авторы проекта стремились вернуть в повседневную жизнь «величие и утонченность эпохи Екатерины II, где каждое утро начинается с изысканного завтрака, а каждый вечер - с литературного вдохновения». Предполагается, что кафе для завтраков было бы оформлено в стиле 18 века с элементами барокко и рококо, а также было бы местом для встреч, вдохновения и культурного обмена.

В свою очередь YOUFFEE был позиционирован как стартовая площадка для гастрономических и культурных открытий. Миссия заведения - стать центром притяжения для космических энтузиастов, креативных умов и любителей кофе, вдохновляя каждого гостя мечтать о звёздах и стремиться к открытиям в жизни. «Космическая кофейня YOUFFEE «зацепила» меня названием, предложенным цветовым решением интерьера, реалистичностью и простотой. Для проекта характерно точное попадание в целевую аудиторию, а само предложение, на мой взгляд, уникально для рынка сегодня. Что касается победителя K-FOODIE, то он был так прост, что кажется, его можно так же просто и реализовать. Здесь как раз и сыграло понимание своего проекта на все 100%. Легенда о девушке из Кореи, молодая аудитория, низкая цена и вложения - все это работает на бренд заведения. Кроме того, так просто съесть суп на улице», - поделилась впечатлениями учредитель новосибирской сети кафе-кондитерских KOOK Екатерина Ветхова. - В целом все победители были для меня очевидны. Они сразу получили отклики жюри из зала».

Основатель сети какао-баров Mr.Konfetkin, специалист по внедрению клиентского сервиса и созданию нового пользовательского опыта Дмитрий Секушенко помимо победителя K-FOODIE также обратил внимание на проект Geyzer (Полина Буренок, Лена Бирюкова, Ира Францева, Злата Зимина). «Это кофейня на Камчатке с очень красивой презентацией, очень круто продуманным интерьером. Мне понравился уровень реализации этого проекта, - прокомментировал Дмитрий Секушенко. - Также я бы выделил еще проект гипоаллергенного кондиционера для белья Mile (Екатерина Булатова, Владислав Долгополов, Александр Новинчанов, Полина Бурова, Кирилл Ганин). Порадовал уровень погружения в проект, он был создал исходя из «боли» одного из участников команды, который сам является целевой аудиторией такого продукта». С такой оценкой согласна и Екатерина Ветхова, которая также отметила уровень проработки дизайна проекта, который позиционируется как альтернатива ушедшим из России иностранным брендам.

Члены жюри также констатировали, что уровень работ в текущем году стал еще выше, чем в прошлом. «Ребята очень качественно представляли проекты с точки зрения брендинга. Меня восхищает, как люди без опыта смогли отразить суть и разработать проекты, учитывая все мелочи. Предполагаю, что это большая заслуга организатора Марии Гараниной», - прокомментировала сооснователь гастробара Poke Top, траттории «Тесту Место» и кулинарной школы «Кухня за кулисами» Анастасия Спирина.  В то же время, по ее словам, нехватка опыта участников отражается на финансовых моделях проектов - там действительно есть, что корректировать.

«В целом, на мой взгляд, работы были выполнены на высоком уровне и демонстрировали отличное понимание ключевых аспектов маркетинга в сфере общепита, ритейла. Студенты провели анализ целевой аудитории, что позволило им выделить основные потребности и предпочтения клиентов. Это важный шаг в разработке эффективной маркетинговой стратегии. В проектах были представлены оригинальные идеи с точки зрения использования соцсетей, создания программ лояльности и организации тематических мероприятий. Эти стратегии могут значительно повысить заинтересованность клиентов и привлечь новую аудиторию. Презентации были оформлены профессионально, - поделилась своими впечатлениями генеральный директор ООО «Чашка кофе» Оксана Сычева. - Студенты четко излагали свои мысли и умели заинтересовать аудиторию. В целом, защита проекта оставила положительное впечатление. Участники показали свою увлеченность и готовность к работе в области маркетинга. Уверена, что полученные знания и навыки помогут им в будущей карьере и принесут пользу в работе с реальными проектами».

О высоком уровне проработки проектов с точки зрения брендинга рассказали и другие члены жюри. «Даже сейчас читаешь названия брендов, которые презентовали участники, и в них веришь. Наверное, это самое важное на курсе брендинга», - резюмировала Екатерина Ветхова.

Уже второй год студенты направления "Управление бизнесом", которые выбрали в свой портфель дисциплину «Бренд-менеджмент», защищают свои комплексные стратегии работы предприятия перед действующими предпринимателями города и получают поддерживающую и развивающую обратную связь. Было ли ребятам тяжело? Безусловно, да! Выросли ли ребята в профессии? Однозначно, да!

Для тех, кто хочет большего, кафедра всегда предоставляет возможности. Выражаем огромную благодарность преподавателям кафедры менеджмента и поздравляем студентов с успешной защитой проектов!

Фотограф: Мельников Роман

Наверх