Общие сведения
Кафедра Социологии и массовых коммуникаций (СиМК) создана на основе
объединения кафедры Социологии и кафедры
Социально-массовых коммуникаций (приказ № 2282 от 10.11.2016) и начала свою
работу 01.02.2017 г.
До объединения каждая кафедра прошла длительный и
успешный путь становления и развития.
Кафедра Социологии была создана 1 декабря 1995 года. Организатором и многолетним руководителем кафедры
(1995-2017) стал Игнатьев Владимир Игоревич, доктор философских наук, профессор,
член-корреспондент Академии наук высшей школы. С февраля 1996 в НГТУ началось
преподавание новой дисциплины – социологии на всех факультетах университета,
специальностях и формах обучения.
В 1998 году была открыта специальность «Социальная работа». В 2000 году была получена лицензия на подготовку бакалавров и специалистов по социологии, в 2001 году проведен первый набор. На кафедре было создано две секции: «Социология» и «Социальная работа» и Лаборатория социологических исследований. Затем на основе секции социальной работы в 2004 году была создана кафедра «Социальной работы». В 2005 году ректором были подписаны первые дипломы бакалавров социологии. В следующем году состоялся первый выпуск специалистов социологов. Так в профессиональное сообщество Новосибирска, Сибири и Казахстана вошли выпускники-социологи НГТУ. Многие выпускники продолжают учебу в магистратурах и аспирантурах Новосибирска, Москвы и Санкт-Петербурга, устраиваются на работу в российские и международные компании. В 2013 году на кафедре открыта магистратура под руководством проф. В.И.Игнатьева. Сотрудники кафедры ведут активную международную деятельность. Участие в международных грантах и конференциях позволило установить контакты с коллегами из Великобритании, Италии, Германии, Австрии, Швеции, США. Это означало выход на уровень международного сотрудничества, которое до сих пор расширяется. Знаковым событием 2010 года стало вступление сотрудников в Международную и Европейскую социологические ассоциации и участие в международных социологических конференциях и конгрессах. Постоянными партнерами кафедры в области научных исследований являются социологические факультеты Московского и Санкт-Петербургского государственных университетов. Под руководством проф. В.И.Игнатьева на кафедре оформилось новое научное направление отечественной социологии – “Социология информационного общества”, признанное российским социологическим сообществом, свидетельством чего стало приглашение проф. В.И.Игнатьева войти в состав действительных членов Российской академии социальных наук. В настоящее время на базе объединенной кафедры Социологии и массовых коммуникаций созданы две интегрированные образовательные программы – бакалавриата и магистратуры – с профилем “Социология коммуникаций”.
Кафедра "Социально массовых коммуникаций" ,была организована 1 декабря 2004 года (приказ № 722). Кафедра отвечала за подготовку по направлению бакалавриата 42.03.01 - "Реклама и связи с общественностью". Преподавательский состав: • два профессора • восемь доцентов • пять старших преподавателей Кафедрой оснащены две мультимедийных аудитории для проведения семинарских занятий и мастер-классов. Заведующий кафедрой Дмитрий Алексеевич Михайлов. При кафедре действует научно-образовательный центр "Профит". Научно-исследовательская и экспертная деятельность кафедры социологии и массовых коммуникаций НГТУ. Направления исследований: Форматы исследований: Потенциальные заказчики: Социальная сеть кафедры: ·Группа Вконтакте: https://vk.com/nstu_social?from=groups
Сейчас объедененная кафедра СиМК ведет подготовку по очной и заочной формам обучения, а также в режиме дистанционного обучения. Особенностью подготовки по напрвлению "Социология" является уникальное соединенние теоритических основ Соцоилогии с практической реализацией в сфере рекламы и связей с общественностью, маркетинга и управления.
Направления подготовки
Бакалавриат/специалитет
Форма обучения: очная
Факультет: ФГО
Профили: Социология рекламы и связей с общественностью
Форма обучения: очная
Факультет: ФГО
Профили: Социология управления и маркетинга
Форма обучения: заочная
Факультет: ЗО
Профили: Социология рекламы и связей с общественностью
Форма обучения: заочная
Факультет: ЗО
Профили: Социология управления и маркетинга
Магистратура
Факультет: ФГО
Магистерские программы: Социология коммуникаций