СиМК
Кафедра Социологии и массовых коммуникаций
Факультет Гуманитарного образования
Магистрантам
Лаборатория социологических исследований (ЛСИ)
Учебная и научно-методическая деятельность
Студентам
Бакалаврам, профиль "Социология рекламы и связей с общественностью"
Бакалаврам, профиль "Социология коммуникаций"
Научная деятельность
Научные и научно-методические мероприятия
Портал НГТУ
pk@nstu.ru, +7 (383) 319 59 99 — приёмная комиссия

Общие сведения

Кафедра Социологии и массовых коммуникаций (СиМК) создана на основе объединения кафедры Социологии  и кафедры Социально-массовых коммуникаций (приказ № 2282 от 10.11.2016) и начала свою работу 01.02.2017 г.

До объединения каждая кафедра прошла длительный и успешный путь становления и развития.

Кафедра Социологии была создана 1 декабря 1995 года. Организатором и многолетним руководителем кафедры (1995-2017) стал Игнатьев Владимир Игоревич, доктор философских наук, профессор, член-корреспондент Академии наук высшей школы. С февраля 1996 в НГТУ началось преподавание новой дисциплины – социологии на всех факультетах университета, специальностях и формах обучения. 

В 1998 году была открыта специальность «Социальная работа». В 2000 году была получена лицензия на подготовку бакалавров и специалистов по социологии,  в 2001 году проведен первый набор. На кафедре было создано две секции: «Социология» и «Социальная работа» и Лаборатория социологических исследований. Затем на основе секции социальной работы  в 2004 году была создана кафедра «Социальной работы». 

В 2005 году  ректором были подписаны первые дипломы бакалавров социологии. В следующем году состоялся первый выпуск специалистов социологов. Так в профессиональное сообщество Новосибирска, Сибири и Казахстана вошли выпускники-социологи НГТУ. Многие выпускники продолжают учебу в магистратурах и аспирантурах Новосибирска, Москвы и Санкт-Петербурга, устраиваются на работу в российские и международные компании. В 2013 году на кафедре открыта магистратура под руководством проф. В.И.Игнатьева.

Сотрудники кафедры ведут активную международную деятельность. Участие в международных грантах и конференциях позволило установить контакты с коллегами из Великобритании, Италии, Германии, Австрии, Швеции, США. Это означало выход на уровень международного сотрудничества, которое до сих пор расширяется. Знаковым событием 2010 года стало вступление сотрудников в Международную и Европейскую социологические ассоциации и участие в международных  социологических конференциях и конгрессах. Постоянными партнерами кафедры в области научных исследований являются социологические факультеты Московского и Санкт-Петербургского государственных университетов. Под руководством проф. В.И.Игнатьева на кафедре оформилось новое научное направление отечественной социологии – “Социология информационного общества”, признанное российским социологическим сообществом, свидетельством чего стало приглашение проф. В.И.Игнатьева войти в состав действительных членов Российской академии социальных наук. В настоящее время на базе объединенной кафедры Социологии и массовых коммуникаций созданы две интегрированные образовательные программы – бакалавриата и магистратуры – с профилем “Социология коммуникаций”.

Кафедра "Социально массовых коммуникаций" ,была организована 1 декабря 2004 года (приказ № 722).

Кафедра отвечала за подготовку по направлению бакалавриата 42.03.01 - "Реклама и связи с общественностью".



Сейчас объедененная кафедра СиМК ведет подготовку по очной и заочной формам обучения, а также в режиме дистанционного обучения. Особенностью подготовки по напрвлению "Социология" является уникальное соединенние теоритических основ Соцоилогии с практической реализацией в сфере рекламы и связей с общественностью, маркетинга и управления. 

Преподавательский состав:

• два профессора

• восемь доцентов

• пять старших преподавателей

Кафедрой оснащены две мультимедийных аудитории для проведения семинарских занятий и мастер-классов.

 Заведующий кафедрой Дмитрий Алексеевич Михайлов.

При кафедре действует научно-образовательный центр "Профит".

Научно-исследовательская и экспертная деятельность кафедры социологии и массовых коммуникаций НГТУ.

Направления исследований:

  • Мониторинг общественного мнения по вопросам социального неравенства, миграции, демографии, уровня жизни и занятости.
  • Анализ региональных диспропорций в доступе к образованию, медицине и социальным услугам.
  • Оценка последствий экономических санкций для различных слоёв населения.
  • Исследование цифрового разрыва: доступ к интернету и ИТ-технологиям в регионах.
  • Изучение электорального поведения: электоральные карты, социально-демографический профиль избирателей, фактор недоверия к институтам.
  • Анализ протестной активности: типология протестов, факторы мобилизации, региональные особенности.
  • Моделирование политических рисков для бизнеса и органов власти (game theory, causal inference).
  • Оценка эффективности государственной политики (образование, здравоохранение, ЖКХ) с использованием методов оценки воздействия (policy evaluation).
  • Анализ потребительских предпочтений с учётом региональных, возрастных и культурных различий.
  • Исследования корпоративной репутации и социального капитала бренда.
  • Анализ конфликтов в организациях и разработка стратегий их разрешения (теория игр, переговорные модели).
  • Оценка эффективности рекламных и PR-кампаний с использованием методов сетевого анализа и NLP.
  • Контент-анализ СМИ и соцсетей: выявление трендов, нарративов, фейков и точек напряженности.
  • Мониторинг информационных кампаний и оценка их воздействия на общественное мнение.
  • Исследование дискурсов в социальных сетях по ключевым социально-политическим вопросам.
  • Анализ влияния инфлюенсеров и медиаперсон на формирование общественного мнения.
  • Исследование образовательных траекторий и стратегий выбора профессии среди молодёжи.
  • Анализ вовлеченности студентов в научную и общественную деятельность.
  • Исследование молодежных субкультур, гражданской активности и паттернов самоидентификации.
  • Анализ межэтнических отношений и потенциала конфликтных зон.
  • Анализ миграционных потоков и их влияния на социальную и экономическую ситуацию.
  • Социальные риски и вызовы в условиях кризисов (пандемия, экономические санкции, ЧС).
  • Анализ информационной безопасности: распространение фейков, дезинформации и пропаганды.
  • Исследования экологического сознания и готовности населения к переходу на устойчивые практики.

 

 Форматы исследований:

  • Опросы общественного мнения (телефонные, онлайн, face-to-face)
  • Глубинные интервью и фокус-группы
  • Контент-анализ СМИ и соцсетей
  • Геоаналитика и картографические исследования
  • Моделирование политико-экономических процессов (теория игр, сценарный анализ)
  • Социальные эксперименты и кейс-стади

 

Потенциальные заказчики:

  • Государственные органы и муниципалитеты
  • Политические партии и общественные организации
  • Крупный и средний бизнес
  • Медиа и PR-агентства
  • Образовательные учреждения
  • НКО и международные организации

 




Социальная сеть кафедры:

·Группа Вконтакте: https://vk.com/nstu_social?from=groups

Подробнее о кафедре
Контакты
Адрес:
630073, Новосибирск, пр. К. Маркса, 20
Расположение кафедры:
VI -1005
(383) 346-07-53
Факс: (383) 346-07-53

Направления подготовки

Бакалавриат/специалитет

39.03.01 - Социология
Уровень обучения: бакалавр
Форма обучения: очная
Факультет: ФГО
Профили: Социология рекламы и связей с общественностью
39.03.01 - Социология
Уровень обучения: бакалавр
Форма обучения: очная
Факультет: ФГО
Профили: Социология управления и маркетинга
39.03.01 - Социология
Уровень обучения: бакалавр
Форма обучения: заочная
Факультет: ЗО
Профили: Социология рекламы и связей с общественностью
39.03.01 - Социология
Уровень обучения: бакалавр
Форма обучения: заочная
Факультет: ЗО
Профили: Социология управления и маркетинга

Магистратура

39.04.01 - Социология
Форма обучения: очная
Факультет: ФГО
Магистерские программы: Социология коммуникаций

Лаборатории и учебные центры

Наверх