Общие сведения
Кафедра Социологии и массовых коммуникаций (СиМК) создана на основе
объединения кафедры Социологии и кафедры
Социально-массовых коммуникаций (приказ № 2282 от 10.11.2016) и начала свою
работу 01.02.2017 г.
До объединения каждая кафедра прошла длительный и
успешный путь становления и развития.
Кафедра Социологии была создана 1 декабря 1995 года. Организатором и многолетним руководителем кафедры
(1995-2017) стал Игнатьев Владимир Игоревич, доктор философских наук, профессор,
член-корреспондент Академии наук высшей школы. С февраля 1996 в НГТУ началось
преподавание новой дисциплины – социологии на всех факультетах университета,
специальностях и формах обучения.
В 1998 году была открыта специальность «Социальная
работа». В 2000 году была получена лицензия на подготовку бакалавров и
специалистов по социологии, в 2001 году
проведен первый набор. На кафедре было создано две секции: «Социология» и
«Социальная работа» и Лаборатория социологических исследований. Затем на основе
секции социальной работы в 2004 году была создана кафедра
«Социальной работы». В 2005 году ректором были подписаны первые дипломы
бакалавров социологии. В следующем году состоялся первый выпуск специалистов
социологов. Так в профессиональное сообщество Новосибирска, Сибири и Казахстана
вошли выпускники-социологи НГТУ. Многие выпускники продолжают учебу в
магистратурах и аспирантурах Новосибирска, Москвы и Санкт-Петербурга,
устраиваются на работу в российские и международные компании. В 2013 году на
кафедре открыта магистратура под руководством проф. В.И.Игнатьева.
Сотрудники кафедры ведут активную международную
деятельность. Участие в международных грантах и конференциях позволило
установить контакты с коллегами из Великобритании, Италии, Германии, Австрии,
Швеции, США. Это означало выход на уровень международного сотрудничества,
которое до сих пор расширяется. Знаковым событием 2010 года стало вступление
сотрудников в Международную и Европейскую социологические ассоциации и участие
в международных социологических конференциях и конгрессах.
Постоянными партнерами кафедры в области научных исследований являются
социологические факультеты Московского и Санкт-Петербургского государственных
университетов. Под руководством проф. В.И.Игнатьева на кафедре оформилось новое
научное направление отечественной социологии – “Социология информационного
общества”, признанное российским социологическим сообществом, свидетельством
чего стало приглашение проф. В.И.Игнатьева войти в состав действительных членов
Российской академии социальных наук. В настоящее время на базе объединенной
кафедры Социологии и массовых коммуникаций созданы две интегрированные
образовательные программы – бакалавриата и магистратуры – с профилем “Социология
коммуникаций”.
Группа Вконтакте "Социология в НГТУ" https://vk.com/public117255213 (Пальцева Е.А.)
Кафедра "Социально
массовых коммуникаций" организована 1 декабря 2004 года (приказ №
722). Кафедра отвечает за подготовку по направлению бакалавриата
42.03.01 - "Реклама и связи с общественностью". Кафедра ведет подготовку по очной и заочной формам обучения,
а также в режиме дистанционного обучения. Преподавательский состав: • два профессора • восемь доцентов • пять старших преподавателей Восемь преподавателей совмещают преподавательскую
деятельность с практической в сфере "связей с общественностью", либо
связанной с ней. Кафедрой оснащены две мультимедийных аудитории для
проведения семинарских занятий и мастер-классов. Заведующая кафедрой Галина Борисовна Паршукова,
доктор культурологии является: •членом редакционного совета журнала "Культура и
цивилизация" (Москва) (http://publishing-vak.ru/archive/culture.htm
) и •экспертом всероссийского ежеквартального
научно-методического журнала, включенного в список ВАК, "Открытое и
дистанционное образование" (Томск) (http://ou.tsu.ru/magazin.php ) При кафедре действует учебно-практический центр
социальных коммуникаций и PR технологий НГТУ СМК (УПЦ "СКиPR"). Социальная сеть кафедры: ·Группа Вконтакте:
http://vk.com/pr_adv
(ответственная Т.А. Воробьева) ·Аккаунт в сети
Инстаграм: https://www.instagram.com/nstu_pr
(ответственная Т.А. Воробьева) ·Учебный блог по
дисциплине "Разработка рекламного продукта": Блог http://heat2002.wordpress.com
(ответственная Т.А. Воробьева)
Направления подготовки
Бакалавриат/специалитет
Форма обучения: очная
Факультет: ФГО
Профили: Социология рекламы и связей с общественностью
Форма обучения: очная
Факультет: ФГО
Профили: Социология управления и маркетинга
Форма обучения: заочная
Факультет: ЗО
Профили: Социология рекламы и связей с общественностью
Форма обучения: заочная
Факультет: ЗО
Профили: Социология управления и маркетинга
Магистратура
Факультет: ФГО
Магистерские программы: Социология коммуникаций