ИЯ ТФ
Кафедра иностранных языков технических факультетов
Факультет Гуманитарного образования
Учебная и научно-методическая деятельность
Научная деятельность
Научные и научно-методические мероприятия
Портал НГТУ
pk@nstu.ru, +7 (383) 319 59 99 — приёмная комиссия

Новости

15 января в НГТУ состоится международная конференция "Языковое образование в вузе: теоретический и прикладной аспект"

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Новосибирский государственный технический университет», факультет гуманитарного образования, кафедра иностранных языков гуманитарного факультета, кафедра иностранных языков технических факультетов, кафедра русского языка и кафедра филологии приглашают  преподавателей, учителей, магистрантов и аспирантов принять участие в международной конференции "Языковое образование в вузе: теоретический и прикладной аспект"  и 11-ой Зимней методической школе(The 11th Winter Methodology School)  "New Horizons in EAP Writing"!

Регистрация участников

15 января, четверг

9.00 – 10.00, 

конференц-зал НГТУ (I корпус)

Программа Международной конференции

15-16 января 2015 года

 

ОРГКОМИТЕТ

1. Цой Евгений Борисович, проректор по международным связям.

2. Мелёхина Елена Анатольевана, зав. кафедрой иностранных языков гуманитарного факультета НГТУ, канд. пед. наук.

3. Влавацкая Марина Витальевна, зав.кафедрой иностранных языков технических факультетов НГТУ, д-р филол. наук.

3.Колесникова Наталья Ивановна, зав.кафедрой русского языка НГТУ,

д-р пед. наук.

4. Мандрикова Галина Михайловна, зав.кафедрой филологии НГТУ,

д-р филол. наук.

 

Регистрация участников

15 января, четверг 9.00 – 10.00, конференц-зал НГТУ (I корпус)

 

Начало секционных заседаний

15 января – 13.00

 

РЕГЛАМЕНТ

ДОКЛАД НА ПЛЕНАРНОМ ЗАСЕДАНИИ – 20 мин.

ДОКЛАД НА СЕКЦИОННОМ ЗАСЕДАНИИ – 15 мин.

СООБЩЕНИЕ – 10 мин.

 

 

ПЛЕНАРНОЕ ЗАСЕДАНИЕ

15 января, четверг

10.00 – 12.00

конференц-зал НГТУ (I корпус)

Председатель: Марина Витальевна Влавацкая

Открытие конференции

1. Приветственное слово А.А. Батаева, проректора по учебной работе .

2. Приветственное слово М.В. Ромма, декана ФГО.

3. Мелехина Е.Г. Принципы профессионального развития преподавателя вуза.

4. Мандрикова Г.М. Современные образовательные технологии в обучении РКИ: проблемы и перспективы.

5. Влавацкая М.В. Комбинаторная лингводидактика как новое направление в теории и практике обучения языку.

6. Колесникова Н.И. Интертекстуальность в обучении языку.

7. Коченкова О.М., представитель издательства PEARSON в Новосибирске.

8. Мастюгина Д.С., представитель издательства "Oxford University Press", методист «Релод-Новосибирск».

 

Кофе-пауза

 

 

СЕКЦИОННЫЕ ЗАСЕДАНИЯ

 

15 января, четверг, начало в 13 часов

 

Секция 1. Актуальные проблемы лингводидактики

Современные технологии в преподавании иностранных языков (общие вопросы)

Председатели: Мелехина Елена Анатольевна

Казачихина Ирина Анатольевна

конференц-зал 1 корпуса

  1. Буланкина Н.Е. Актуальные проблемы профессионально-педагогического лингвистического образования. Давыдова В.В. Обучение англоязычной фразеологии в неязыковом вузе.

  2. Казачихина И.А., Бобоходжаева Я.Р. Отношение преподавателей вузов к инновациям в образовании.

  3. Лощилова Н.В. Лабораторная работа как средство обучения иностранному языку.

  4. Макарова Ю.А. Креативное письмо на основе литературных текстов на занятии по немецкому языку в неязыковом вузе.

  5. Маслиева Е.С. Мотивационные факторы тематического контроля уровня сформированности англоязычной лексической компетентности.

  6. Мелехина Е.А. Преподаватель иностранного языка и коммуникативная среда обучения.

  7. Осадчая И.Ю. Обучение англоязычному аудированию и чтению с использованием аудиокниг.

  8. Проскурина А.В. Развитие профессиональной направленности студентов в процессе овладения основами иноязычной публичной речи.

  9. Филатова Е.В. Студенческая конференция на иностранных языках как средство формирования общепрофессиональных и профессиональных компетенций.

  10. Шуваева И.Н. Использование в учебном процессе материалов для подготовки к TestDaF как фактор повышения мотивации в обучении немецкому языку.

  11. Якушко Е.В. Внеурочное взаимодействие преподавателя и обучаемого (из опыта работы).

 

 

 

Секция 2. Актуальные проблемы лингводидактики

Современные технологии в преподавании иностранных языков (обучение лингвистов)

начало в 13 часов

Председатели: Федяева Елена Владимировна,

Тарабакина Анна Константиновна

Ауд.II-616

  1. .Федяева Е.В. К вопросу формирования культурной компетенции посредством изучения фразеологического фонда языка.

  2. Аксянова З.И., Островая Ю.С. L`image publicitaire en cours de français.

  3. Богатырева О.А. Выбор языковых средств в ситуации общения на иностранном языке.

  4. Деркач А.В. Обучение лексической стороне речи (на примере немецкого языка как второго иностранного, изучаемого на базе английского).

  5. Ерохин В.В., Везнер С.И., Семенова Л.А. К вопросу о мотивации в процессе подготовки лингвистов-переводчиков в военном вузе: взаимодействие коммуникативного и лингво-пантомимного факторов.

  6. Ефремова В.С. Использование ролевых игр для обучения лексике РЖЯ.

  7. Зайкина З.М. Формирование лингвокультурологической компетенции студентов при помощи паремий английского языка.

  8. Минаева Е.С. Методические приемы формирования лексического запаса у студентов с нарушениями слуха.

  9. Онал И.О. Средства массовой информации в обучении иностранному языку студентов языковых специальностей.

  10. Покидова В.А. Английский язык для специальных целей через активные методы обучения.

  11. Тарабакина А.К. «Метафоры, которыми мы живем» на семинарских занятиях по стилистике со студентами лингвистических специальностей.

  12. Фефелова Е.С. Анализ художественного текста на французском языке как один из аспектов дисциплины «Практикум по культуре речевого общения на втором иностранном языке».

  13. Фоминых Н.Ю. Особенности реализации принципа нелинейности в процессе иноязычной профессиональной подготовки будущих специалистов.

  14. Шевченко О.Г. Комплексный подход к обучению английской просодии студентов-лингвистов.

  15. Ширяева Н.А. Реализация метода case study в практике преподавания английского языка.

 

Секция 3. Актуальные проблемы лингводидактики

Современные технологии в преподавании иностранных языков (обучение студентов инженерных специальностей)

Председатель: Камышева Елена Юрьевна

Алябьева Александра Юрьевна

Ауд. V-288

 

  1. Алябьева А.Ю. Student-centered learning as innovation in teaching practice at a technical university.

  2. Бубенчикова А.В. Подходы к формированию иноязычной коммуникативной мобильности будущих специалистов в области информатики и вычислительной техники.

  3. Елфимова Н.В. Пути повышения эффективности обучения по программе «Переводчик в сфере профессиональной коммуникации».

  4. Камышева Е.Ю. Реализация технологии позиционного обучения при работе с текстовыми материалами профильно-ориентированного содержания на иностранном языке.

  5. Китова Е.Т. Контроль как часть учебного процесса или что делать с ошибками.

  6. Проводникова А.Л. Teaching writing: Cambridge Exams.

  7. Шпак Н.О. Роль мотивации в осуществлении студентами иноязычной творческой мыслительной деятельности

 

 

 

 

 

Секция 4. Русский язык как иностранный

Современные технологии в преподавании РКИ

Председатели: Мандрикова Галина Михайловна

Кротова Анастасия Григорьевна

Ауд.VI-501

 

  1. Ансимова О.К. Пишем синквейн (творческие задания при обучении лексике иностранцев).

  2. Басырова А.Е. Инфографика на уроках русского языка как иностранного.

  3. Бекмуратова У. О самостоятельной работе в обучении русскому языку как иностранному.

  4. Белова М.С. Использование приемов технологии критического мышления при работе с текстами на занятиях по РКИ.

  5. Васецкая Л.И., Хейлик В.Д. Гармонизация понятий «культурное профилирование» и «учебные стили» в практике создания этноориентированных программ обучения иностранцев русскому языку.

  6. Гадомская Г.П. Возвращенная лексика в иностранной аудитории.

  7. Голубина А.Б. Светская беседа как форма организации учебной деятельности в преподавании РКИ.

  8. Дубровская Е.М. Использование приема «речевая маска» при обучении говорению иностранных студентов.

  9. Кротова А.Г. О роли учебной практики в формировании профессиональных компетенций будущих преподавателей русского языка как иностранного.

  10. Макаров А.В. Фундаментальные и спекулятивные факторы популярности русского языка в мире сегодня.

  11. Ольховская А.И. Ещё раз об использовании игровых приёмов на уроке РКИ.

  12. Степанова А.О. Проект «Создание художественного мира» в обучении РКИ.

  13. Тум Е.А. Комплексный экзамен по РКИ: Модуль «История России».

  14. Ходжаниязова А.А., Менлимуратова Э.А., Атаджанова Г., Ходжаниязова С.М., Хабипова Р., Есемуратов Б. Методы обучения иностранным языкам в рамках дидактической концепции.

  15. Шахова Е.М. Ономасиологический подход к изучению предложно-падежных форм имени в преподавании русского языка как иностранного.

  16. Шиленко Д.В. Портфолио в обучении русскому языку как иностранному: структурирование как методическая проблема.

 

 

 

 

 

 

Секция 5. Проблемы преподавания русского языка

Председатели: Колесникова Наталья Ивановна

Голышкина Людмила Александровна

Ауд. I-504

 

  1. Голышкина Л.А. Риторические технологии в практике формирования текстовой компетентности студента-журналиста.

  2. Жукова А.Г. Филология для нефилологов: к постановке проблемы.

  3. Заескова С.В. Итоговый контроль в курсе «Культура научной и деловой речи».

  4. Карпова Е.В. Неузуальное словообразование как фактор формирования языковой компетенции студентов-журналистов.

  5. Маркелова Е.В. Коммуникативная направленность научных текстов в методическом освещении.

  6. Мистюк Т.Л. Особенности структурирования учебного материала по теме «Категория рода имён существительных» в курсе «Русский язык и культура речи» для нефилологических специальностей.

  7. Пермякова Т.Н. Использование активных методов обучения в рамках курса «Коммуникационная культура Интернета» для студентов технических факультетов.

  8. Ридная Ю.В., Колесникова Н.И. Критерии оценки научных письменных вторичных жанров как продукта текстовой деятельности магистрантов.

  9. Русанова С.В. Современная языковая ситуация и проблема обучения орфографическим нормам русского языка.

  10. Чурляева Т.Н. Трудности, связанные с выявлением несобственно-прямой речи в практике чтения: методические рекомендации.

 

 

 

 

 

Секция 6.Лингвистические исследования в аспекте лингводидактики

Председатели: Влавацкая Марина Витальевна

Архипова Елена Ивановна

Ауд. I-509

 

  1. Архипова Е.И. Обучающий потенциал идеографического словаря англо-американских безэквивалентных словосочетаний

  2. Влавацкая М.В. Комбинаторная лингводидактика: теоретические основы, цели, средства обучения

  3. Гужева Е.В. Когнитивно-семантический аспект изучения нарративных структур на примере немецкого короткого рассказа.

  4. Казменко А.М. Речевые акты в англоязычном учебном дискурсе

  5. Пиоттух К.А. От лексикологии к лексикографии (памяти учителя С.С. Хидель).

  6. Сапченко Н.А. Способы семантизации латинских заимствований в английском языке.

  7. Шабаев В.Г. Категория пассива как межъязыковая асимметрия в русском и английском языках.

  8. Шпильная Н.Н. О принципе приоритета языковой формы в актах текстообразования.

 

 

 

 

 

Секция 7. Компьютерная лингводидактика

Председатели:: Бовтенко Марина Анатольевна

Морозова Майя Александровна

Ауд. I-516

 

  1. Ивлева М.А. Интернет-ресурсы в преподавании дисциплины «История английского языка» и «Введение в специальную филологию».

  2. Игонина Г.В. Электронные образовательные ресурсы в обучении английскому языку студентов инженерных специальностей.

  3. Курленя Ю.М. Использование веб-квестов при обучении иностранным языкам в высшей школе: точка зрения.

  4. Лелеп Л.В. Дидактические требования к ЭУМК.

  5. Морозова М.А. Корпоративный Твиттер в обучении профессиональной иноязычной коммуникации студентов неязыковых специальностей.

  6. Полянкина С.Ю. Опыт комбинирования традиционного обучения английскому языку как иностранному с массовым открытым онлайн-курсом.

 

Наверх