Новости
31 октября состоится Олимпиада по иностранным языкам для студентов I – VI курсов (бакалавриат, специалитет, магистратура) неязыковых специальностей
Тема Олимпиады «Весь мир – театр». Заявки принимаются до 25 октября Е.А. Давидсон (edavidson@yandex.ru и Whatsapp +79963773817).
Процедура проведения олимпиады:
-
Аудирование – звучание текста 3–4 минуты, с двукратным предъявлением звукового материала и последующим контролем понимания в тестовом формате. Максимальное количество баллов – 10.
-
Устное высказывание по предложенной ситуации (цитате), отражающей тематику Олимпиады.* Максимальное количество баллов – 20 (каждый аспект – фонетика, грамматика, лексика, выполнение коммуникативной задачи – 5 баллов).
Порядок проведения Олимпиады: Начало работы: 13:45
-
Аудирование: 13:45 – 14:00
-
Устная часть: 14:00 – 15:30
-
-
* Участники работают в парах. Сначала один участник получает задание и высказывается в течение 2–3 минут. Затем второй участник задает ему вопрос, на который нужно ответить. После этого второй участник получает задание и высказывается. Первый участник задает вопрос и получает ответ на него. При нечетном количестве участников последними ответят трое. Второй участник задает вопрос первому, третий – второму, первый – третьему.
Жюри вопросов не задает.
Заданные участниками вопросы и ответы, которые они дали, оцениваются в рамках общей оценки за говорение.
Шкала оценки устного высказывания
Решение коммуникативной задачи (содержание)
1. Задание полностью выполнено: тема раскрыта, речь логически выстроена, структурирована и эмоционально окрашена, аргументация дана адекватно поставленной задаче. 5 БАЛЛОВ
2. Задание выполнено: тема раскрыта в неполном объеме, хотя в целом демонстрирует способность логически и связно строить высказывание. 3 БАЛЛА
3. Задание выполнено частично: тема раскрыта не в полном объеме, отсутствует структура, передает наиболее общие идеи в ограниченном контексте, нарушена логика изложения. 1 БАЛЛ
4. Задание не выполнено: тема не раскрыта. 0 БАЛЛОВ
Лексическое оформление речи
1. Демонстрирует словарный запас, адекватный поставленной задаче. 5 БАЛЛОВ
2. Демонстрирует достаточный словарный запас, однако наблюдается некоторое затруднение при подборе слов и отдельные неточности в их употреблении. 3 БАЛЛА
3. Демонстрирует ограниченный словарный запас, в некоторых случаях недостаточный для выполнения поставленной задачи. 1 БАЛЛ
4. Словарный запас недостаточен для выполнения поставленной задачи. 0 БАЛЛОВ
Грамматическое оформление речи
1. Использует разнообразные грамматические структуры, практически не делает ошибок. 5 БАЛЛОВ
2. Использует структуры, в целом соответствующие поставленной задаче, допускает ошибки, не затрудняющие понимание.3 БАЛЛА
3. Делает многочисленные ошибки, которые затрудняют понимание. 1 БАЛЛ
4. Неправильное использование грамматических структур делает невозможным выполнение поставленной задачи. 0 БАЛЛОВ
Произношение
1. Речь понятна: соблюдает правильную интонацию, все звуки в потоке речи произносит правильно. 5 БАЛЛОВ
2. Речь понятна, соблюдает интонационный рисунок, не допускает грубых фонематических ошибок. 3 БАЛЛА
3. В основном речь понятна, хотя имеются фонематические ошибки. 1 БАЛЛ
4. Речь почти не воспринимается на слух. 0 БАЛЛОВ
Фотограф: предоставлено кафедрой ИЯ ТФ