Филологии
Кафедра Филологии
Факультет Гуманитарного образования
Учебная и научно-методическая деятельность
Научная деятельность
Научные и научно-методические мероприятия
Портал НГТУ
pk@nstu.ru, +7 (383) 319 59 99 — приёмная комиссия

Новости

Студенты-филологи на Школе дебатов

Студенты учатся искусству вести дебаты

8 ноября студенты группы Ф-21 Алена Куделя, Алина Сальникова и Елена Иванова приняли участие в работе Новосибирской школы дебатов, которая прошла в стенах СИУ РАНХиГС (СИБАГС).

http://vk.com/case_club_siu

http://vk.com/nskds

http://vk.com/nskds?z=album-78910518_205629023 

Вот что об этом мероприятии мы узнали от студентки группы Ф-21 Алены Кудели: «Тренинги были интересные, их вели студенты старших курсов. Нам сначала вкратце рассказали, что такое дебаты, как и с какой целью их проводят. Для меня была новость, что есть "первые и вторые столы". Мы узнали, как правильно подбирать аргументы, как убеждать людей и рассказывать так, чтобы потом у них не было вопросов. Потом мы поделились на две команды для ролевых игр. <…> Было очень интересно и познавательно. Я поняла после этих тренингов: надо не бояться высказывать свое мнение и отстаивать свою точку зрения, даже если она многим не нравится». 

Алина Сальникова, студентка группы Ф-21, о Школе дебатов сказала следующее: «С дебатами я “сталкивалась” только на курсе риторики в университете. То, что я увидела в СИБАКСе, не было похоже на то, с чем я была знакома раньше. Я не знала, что есть такая интеллектуальная игра, как «Парламентские дебаты». Меня удивила сама атмосфера. Ребята-дебатеры – это особая «тусовка» людей умных, смелых и речистых, интересующихся тем, что происходит вокруг. У них даже есть свой сленг, изучая который, можно было бы написать хорошую лингвистическую работу. Нам рассказали, как правильно строить аргумент. Это очень легко запомнить, потому что первые буквы принципов образуют слово sexi: statement (утверждение), explanation (объяснение) и illustration (иллюстрация). Мне очень понравились темы, предложенные для дебатов: они были проблемные и провокационные, их было интересно обсуждать. Например, одна из резолюций звучала так: «Эта палата считает, что студенты вузов во всем мире должны получать образование на английском языке». Наша команда была за принятие этого законопроекта, и тут же посыпались идеи, аргументирующие данное утверждение. Меня впечатлили опытные дебатеры, которые во время мозгового штурма просто закидали нас своими идеями. Мне было интересно участвовать в этом процессе. Я внимательно слушала другую сторону и пыталась анализировать: делила аргументы оппонентов на сильные, весомые и слабые. Я испытала приятный культурный шок. Дебаты – это отличная игра для развития мозгов, во время которой учишься критически мыслить, отстаивать свою позицию».

Елена Иванова, студентка группы Ф-21, поделилась своими впечатлениями об участии в Школе дебатов: «Школа дебатов была интересной! На нее стоит сходить, потому что таким образом ты привыкаешь спорить на людях и выигрывать в этих спорах, перестаешь бояться диалога с публикой. Было полезным научиться рассчитывать время, отбирать весомые аргументы, выстраивая их по степени важности. На самом деле, существует множество нюансов, которые следует учитывать при выступлении на публике, о которых я даже не подозревала. В Школе дебатов студенты-организаторы познакомили нас со способами ведения дебатов, что, безусловно, помогла нам выступить быть более успешно и убедительно. Очень понравилось, что в дебатов участвовали студенты многих вузов. Дебаты помогают на одну и ту же тему смотреть с разных сторон, учат аргументированно отстаивать свою точку зрения».

Фотограф: Яна

Наверх