Филологии
Кафедра Филологии
Факультет Гуманитарного образования
Учебная и научно-методическая деятельность
Научная деятельность
Научные и научно-методические мероприятия
Портал НГТУ
pk@nstu.ru, +7 (383) 319 59 99 — приёмная комиссия

Новости

Методический вебинар «Открытый урок: особенности работы с иностранными студентами»

Русский язык – по переписке

 

25 мая в рамках специализации «Методика преподавания русского языка как иностранного (РКИ)» прошел методический вебинар «Открытый урок: особенности работы с иностранными студентами». Вебинар провела Ольга Павловна Сологуб, д-р филол. наук, доцент факультета иностранных языков и литератур Тайванского национального университета (Тайбэй).

Участники: студенты-филологи 2 курса специализации «Методика преподавания русского языка как иностранного» и студенты ТНУ, изучающие русский язык как иностранный (см. об этом https://ciu.nstu.ru/kaf/filologii/kaf_news/view?idnews=56381).

28 мая прошло завершающее мероприятие – видеоконференция в формате круглого стола по одному из направлений («Русский язык по онлайн-переписке») проекта научно-образовательного сотрудничества между студентами и преподавателями НГТУ и ТНУ (Тайбэй, КНР). Участники подвели итоги работы в семестре.

О. П. Сологуб выступила с оценкой эффективности работы русских студентов и предложением по развитию проекта в 2021г. Состоялось обсуждение плюсов и минусов проекта и его перспектив.

«Что дал проект лично мне как будущему преподавателю РКИ?»

Мнение русских студентов– будущих преподавателей РКИ:

Перенова Дарья (Ф-82): «Хочется выразить огромную благодарность Ольге Павловне, потому что она разъяснила многие вопросы методики преподавания РКИ. Данный проект развеял все мои сомнения по поводу правильности моих действий в переписке с тайваньскими студентами. После состоявшейся встречи остались только положительные эмоции».

Сизых Любовь (Ф-82): «Это, конечно, было неожиданно, но очень интересно! Я, когда присутствовала на мероприятии «Открытый урок», проанализировала своё отношение к РКИ. Всегда интересно слушать Ольгу Павловну!». 

Орлова Виктория (Ф-82): «Формат круглого стола позволил нам подвести итоги переписки, а также поговорить о дальнейшем развитии проекта. Ранее студенты внесли свои предложения по улучшению качества работы, и во время обсуждения мы рассмотрели каждое из них».

Сухоносова Элина (Ф-81): «Я думаю, что такой проект будет интересен и полезен будущим РКИстам. За это время мы сумели наглядно увидеть, с какими трудностями нам придется столкнуться при обучении иностранцев. На вебинаре Ольга Павловна подвела основные итоги нашей переписки, а также рассказала о возможности более масштабно продолжить этот проект. Уверена, это будет весьма интересно!»

Шевелёва Дарья (Ф-81): «Суть сегодняшнего занятия заключалась в обзоре будущих планов по работе с иностранными студентами. Студентам нашего направления рассказали о часто задаваемых вопросах, а также обсуждались предложения по организации работы в дальнейшем. Ольгой Павловной Сологуб были подведены итоги нашей переписки. Думаю, данный проект будет развиваться со временем и не избежит новаторства».

Подвела итог Анастасия Неверова: «Ольга Павловна подробно объяснила то, как она работает со своими студентами-тайваньцами, разбирая каждый этап своей работы. Для нас, студентов, которые только обучаются всему этому, это был необходимый опыт, который непременно пригодится нам в будущем при работе уже со своими студентами».

По мнению Г. М. Мандриковой, д-ра филол. наук, зав. кафедрой филологии ФГО НГТУ, у данного проекта есть три серьезных составляющих:

учебная составляющая: сам проект и участие в нем студентов-филологов не являются частью учебной дисциплины «Основы методики РКИ» (согласно учебному плану), однако его реализация позволила внести в данную учебную дисциплину серьезный практикоориентированный компонент и существенным образом мотивировать студентов НГТУ к учебной деятельности;

международная составляющая: проект носил пилотный характер, так как возник в качестве инициативы обеих сторон после проведения О. П. Сологуб мастер-класса по обучению иностранцев для студентов-филологов НГТУ в феврале 2020 г. В настоящее время рассматривается возможность заключениz соответствующего договора о сотрудничестве между НГТУ и ТНУ;

научно-исследовательская работа студентов (НИРС): проект имеет выход в научно-исследовательскую работу студентов, поскольку студенты работали с методической литературой, разбирали отдельные области методики РКИ, не входящие в программу дисциплины. Планируется выступление с докладами на студенческих конференциях по итогам проекта (в частности,  на конференции «Наука. Технологии. Инновации, НГТУ-2020» в декабре 2020 г.).

 

 

Наверх