Стасышина
Татьяна Леонидовна
Для студентов
Педагогическая деятельность
Научная деятельность
pk@nstu.ru, +7 (383) 319 59 99 — приёмная комиссия

3. Порядок работы

Разбиться на бригады, сообщить преподавателю состав и номера  бригад.
Номер бригады=номер бригадного логина
Получить у преподавателя номер варианта.

Этап1. Самостоятельное изучение основ языка SQL

1. В базе данных students создать бригадную схему:
  • запустить putty
  • вести бригадный логин и пароль
  • набрать команду  new_schema имя_схемы students
здесь  имя_схемы = логин бригады ( набранный без дефиса,  если он есть в логине)

Схемы с неверным именем  будут удалены без предупреждения!!!

2. Зайти  в phpPgAdmin, для чего в браузере набрать адрес  http://www.students.ami.nstu.ru/phpPgAdmin/

3. На панели слева найти сервер PostgreSQL и кликнуть на нем мышкой.  В появившемся окне ввести  бригадный логин и пароль.

4. В базе данных students найти свою схему, раскрыть список таблиц и убедиться, что таблиц там нет.

5. Открыть окно ввода запросов ( кликнуть на слове SQL в верхнем правом углу),  скопировать туда скрипт и выполнить его.
6.  В результате выполнения скрипта в вашей схеме будет создано и заполнено данными 3 таблицы:
s, p, sp. 
Они предназначены  для выполнения примеров из пособия для начального ознакомления с основными командами языка SQL   Язык структурированных запросов SQL.Начальное знакомство. Прочитайте пособие и выполните в phpPgAdmin  примеры из пособия. Интерфейс  phpPgAdmin   интуитивно понятен,  но  если  возникли  вопросы,  ответы следует искать здесь Инструкция по работе с программой  phpPgAdmin

7. После изучения пособия "Язык структурированных запросов SQL.Начальное знакомство."  удалите таблицы  s, p и  sp.

Этап 2. Создание  таблиц  бригадной схемы данных.

Выполнить  первую часть ЛР № 1  ( Создание и модификация базы данных и таблиц.)

ВНИМАНИЕ.   В обязательном порядке  

  • все названия (имена  таблиц и имена  столбцов)  вводить маленькими латинскими буквами
  • таблицы и поля  должны иметь имена, перечисленные ниже

Название таблицы

Содержание столбца Имя столбца

Таблица   j
(Изделия)

номер изделия  n_izd
название изделия  name
город изделия   town
Таблица   s
(Поставщики)
номер поставщика  n_post 
имя  поставщика  name 
ранг reiting 
город поставщика  town
Таблица   p
(Детали) 

 

номер детали   n_det 
название детали  name 
цвет детали  cvet 
вес детали  ves   
город детали  town
Таблица  spj
(Поставки)  

 

номер поставщика n_post 
номер детали   n_det 
номер изделия  n_izd
количество kol

Если имена таблиц или столбцов  будут заданы иначе,  лабораторная работа  будет отклонена,  а баллы за работу снижены.
Кроме того,  настоятельно рекомендуется  прочитать статью Команда CREATE TABLE.

 Этап 3. Самостоятельное изучение  практикума по языку SQL.

 Прежде, чем приступать к  дальнейшему выполнению ЛР 1 и последующих,  необходимо  освоить инструменты языка SQL,  научиться ими пользоваться.  Для  этого нужно  ознакомиться с пособием Практикум по языку SQL. В пособии подробно разбираются запросы,  аналогичные заданиям из ЛР.   Чтобы пособие действительно помогло вам научиться писать запросы, его нужно не просто просмотреть, а внимательно прочитать, возможно не один раз, и   тщательно проработать, т.е. повторить в своей схеме  все шаги разобранных в пособии  примеров, а также выполнить задания для самостоятельной  работы. 

Тренажер

Этап 4. Выполнение лабораторных работ

Выполнить  вторую часть ЛР №1 ( Запросы к базе данных ). 
Выполнить  ЛР №2 и ЛР №3 
Выполнить, по желанию, дополнительную ЛР.


ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

В формулировках  некоторых  запросов преднамеренно  допущена неоднозначность.  Будьте внимательны,  не расслабляйтесь  и, если нужно,  задавайте вопросы преподавателю.





ВНИМАНИЕ.

1.  После выполнения каждой лабораторной работы необходимо  ВОССТАНОВИТЬ исходное состояние таблиц (для этого рекомендуется сохранить и доработать скрипт  для ЛР№1).

2. Программы, разрабатываемые при выполнении лабораторных работ, должны:

  •  выполнять запросы  на изменение данных  только в рамках явной транзакции; 
  • запросы  на выборку данных могут выполняться без  использования явной транзакции, если иное не задано в требованиях к конкретной лабораторной работе;
  • обеспечивать целостность и непротиворечивость данных. 

3.  Лабораторные работы по разделам  2.5 и 2.6  имеют более высокий уровень сложности и выполняются на схеме из 10 таблиц. Скрипт создания этих таблиц  и  заполнения эталонными данными  в  приложении  методических указаний.  Задания на защиту этих лабораторных работ  так же повышенной сложности.

Порядок выполнения ЛР раздела 2.6 (триггеры)

1. Получить у преподавателя задание, содержащее ограничение целостности, которое нужно реализовать. 

2. Создать в своей схеме процедуры и триггеры, реализующие заданное ограничение. 

3. Сообщить преподавателю, что реализация ограничения готова.  

4. Преподаватель, после проверки полноты и оптимальности реализации,  либо принимает  реализацию ограничения, либо отклоняет с указанием недочетов. Если  реализация отклонена трижды,  дальше работа НЕ ПРИНИМАЕТСЯ.

5. Если реализация принята, дальше  сдача отчета и защита по той же схеме, что и другие лабораторные работы.

Наверх