3. Порядок работы
Номер бригады=номер бригадного логина.
Получить у преподавателя номер варианта.
Этап1. Самостоятельное изучение основ языка SQL
1. В базе данных students создать бригадную схему:- запустить putty
- вести бригадный логин и пароль
- набрать команду new_schema имя_схемы students
2. Зайти в phpPgAdmin, для чего в браузере набрать адрес http://www.students.ami.nstu.ru/phpPgAdmin/
3. На панели слева найти сервер PostgreSQL и кликнуть на нем мышкой. В появившемся окне ввести бригадный логин и пароль.
4. В базе данных students найти свою схему, раскрыть список таблиц и убедиться, что таблиц там нет.
5. Открыть окно ввода запросов ( кликнуть на слове SQL в верхнем правом углу), скопировать туда скрипт и выполнить его.
s, p, sp.
Они предназначены для выполнения примеров из пособия для начального ознакомления с основными командами языка SQL Язык структурированных запросов SQL.Начальное знакомство. Прочитайте пособие и выполните в phpPgAdmin примеры из пособия. Интерфейс phpPgAdmin интуитивно понятен, но если возникли вопросы, ответы следует искать здесь Инструкция по работе с программой phpPgAdmin
7. После изучения пособия "Язык структурированных запросов SQL.Начальное знакомство." удалите таблицы s, p и sp.
Этап 2. Создание таблиц бригадной схемы данных.
Выполнить первую часть ЛР № 1 ( ЛР 1 по методическим указаниям Работа с базами данных (лабораторные работы) - ссылка на электронную версию в разделе "Материалы по курсу")
ВНИМАНИЕ. В обязательном порядке
- все названия (имена таблиц и имена столбцов) вводить маленькими латинскими буквами
- таблицы и поля должны иметь имена, перечисленные ниже
Название таблицы |
Содержание столбца | Имя столбца |
Таблица j |
номер изделия | n_izd |
название изделия | name | |
город изделия | town | |
Таблица s (Поставщики) |
номер поставщика | n_post |
имя поставщика | name | |
ранг | reiting | |
город поставщика | town | |
Таблица p (Детали)
|
номер детали | n_det |
название детали | name | |
цвет детали | cvet | |
вес детали | ves | |
город детали | town | |
Таблица spj (Поставки)
|
номер поставщика | n_post |
номер детали | n_det | |
номер изделия | n_izd | |
количество | kol | |
Если имена таблиц или столбцов будут заданы иначе, лабораторная работа будет отклонена, а баллы за работу снижены.
Кроме того, настоятельно рекомендуется прочитать статью Команда CREATE TABLE.
Этап 3. Самостоятельное изучение практикума по языку SQL.
Прежде, чем приступать к дальнейшему выполнению ЛР 1 и последующих, необходимо освоить инструменты языка SQL, научиться ими пользоваться. Для этого нужно ознакомиться с пособием Практикум по языку SQL. В пособии подробно разбираются запросы, аналогичные заданиям из ЛР 2-6. Чтобы пособие действительно помогло вам научиться писать запросы, его нужно не просто просмотреть, а внимательно прочитать, возможно не один раз, и тщательно проработать, т.е. повторить в своей схеме все шаги разобранных в пособии примеров, а также выполнить задания для самостоятельной работы.
Тренажер
Этап 4. Выполнение лабораторных работ
Выполнить вторую часть ЛР №1 ( ЛР 2 по методическим указаниям Работа с базами данных (лабораторные работы)).
Выполнить ЛР №2 и ЛР №3 ( ЛР 3 и ЛР 4 по методическим указаниям Работа с базами данных (лабораторные работы) соответственно)
Выполнить, по желанию, любую из ЛР №№ 5-10 из методических указаний Работа с базами данных (лабораторные работы).
ВНИМАНИЕ.
1. После выполнения каждой лабораторной работы необходимо ВОССТАНОВИТЬ исходное состояние таблиц (для этого рекомендуется сохранить и доработать скрипт для ЛР№1).
2. Программы, разрабатываемые при выполнении лабораторных работ, должны:
- выполнять запросы на изменение данных только в рамках явной транзакции;
- запросы на выборку данных могут выполняться без использования явной транзакции, если иное не задано в требованиях к конкретной лабораторной работе;
- обеспечивать целостность и непротиворечивость данных.
3. Лабораторные работы 8 ,9, 10 имеют более высокий уровень сложности и выполняются на схеме из 10 таблиц. Скрипт создания этих таблиц и заполнения эталонными данными в приложении методических указаний. Задания на защиту этих лабораторных работ так же повышенной сложности.
Порядок выполнения ЛР №10
1. Получить у преподавателя задание, содержащее ограничение целостности, которое нужно реализовать.
2. Создать в своей схеме процедуры и триггеры, реализующие заданное ограничение.
3. Сообщить преподавателю, что реализация ограничения готова.
4. Преподаватель, после проверки полноты и оптимальности реализации, либо принимает реализацию ограничения, либо отклоняет с указанием недочетов. Если реализация отклонена трижды, дальше работа НЕ ПРИНИМАЕТСЯ.
5. Если реализация принята, дальше сдача отчета и защита по той же схеме, что и другие лабораторные работы.