СиМК
Кафедра Социологии и массовых коммуникаций
Факультет Гуманитарного образования
Реклама и связи с общественностью
Социолог
Магистрантам
Лаборатория социологических исследований (ЛСИ)
Учебная и научно-методическая деятельность
Студентам
Бакалаврам, профиль "Социология рекламы и связей с общественностью"
Бакалаврам, профиль "Социология коммуникаций"
Научная деятельность
Научные и научно-методические мероприятия
Портал НГТУ
pk@nstu.ru, +7 (383) 319 59 99 — приёмная комиссия

О профессии социолога

О профессии социолога

“Требуется специалист с высшим социологическим образованием…” вероятность, что вы встретите такое объявление, гораздо выше, чем объявление о том, что “в организацию требуется социолог”. Специалистов с высшим социологическим образованием охотно берут на должности маркетологов-аналитиков, специалистов по мониторингу эффективности рек-ламы, менеджеров, специалистов по продажам, сотрудников кадровых департаментов, специалистов по мониторингу СМИ, администраторов, деловых представителей. Что касается должности “социолог”, то она встречается в штатном расписании наиболее крупных и современных предприятий производственной сферы, финансовых и информационных услуг, органов муниципальной и государственной власти, государственных и частных МЕДИА компаний, маркетинговых, рекламных и PR-агентств и издательств.

В чем преимущество обучения по программе “социология” в НГТУ? Программа “Социология” это “три в одном”. Поступив на направление 39.03.01–социология (квалификация “бакалавр”) вы получаете возможность за четыре года освоить ряд основных (профильных) компетенций (знаний, умений и навыков), которые содержатся в трех образовательных программах: “Экономика. Профиль: маркетинг”, “Менеджмент”, “Реклама и связи с общественностью”. А также все восемь семестров изучать иностранный язык, прежде всего, английский - как международный язык профессионального общения. Все это даст вам несомненные преимущества при конкуренции на рынке труда.

Где работают социологи?

Маркетинг, реклама и PR

Традиционно привлекательные для трудоустройства социологов сферы профессиональной деятельности бизнес, средства массовой информации и маркетинг, особенно в крупных торговых сетевых компаниях и банках. Стремительное развитие российского рынка и его выживание в условиях острой конкуренции вызвало огромную потребность в маркетинговых исследованиях, проводимых специалистами, обладающими междисциплинарной, а не только экономической, подготовкой. Деловая сфера нуждается в проведении именно социологического анализа внешней среды маркетинга, сегментирования рынка, различных факторов влияния на поведение потребителей, деловых партнеров и конкурентов, анализа ценовых стратегий, рекламы, способов стимулирования сбыта и связей с общественностью. Помочь нашим выпускникам устраиваться на работу в коммерческие исследовательские фирмы, рекламные компании, маркетинговые отделы организаций призваны учебные дисциплины: “Методы маркетинговых исследований”, “Социолого-маркетинговая служба”, “Социология рекламы”, “Социология массовых коммуникаций”, “Социолингвистика”, “Интернет-маркетинг”, “Методология и методика социологических исследований”, “Методы прикладной статистики для социологов”, “Качественные методы”, “Анализ данных”, “Социальная информатика”, “Теория измерений”.

 

Социология и менеджмент

Многие наши выпускники успешно работают менеджерами, причем работать начинают еще студентами. Секрет успеха социологов во многом связан с тем, что менеджер работает с людьми, налаживает и осуществляет деловое сотрудничество, руководит работой “узких” специалистов, участвует в разработке и осуществлении планов развития предприятия, подборе кадров и управлении персоналом. То есть занимается социальными связями и коммуникациями в организации, изучению  которых уделяется много внимания в подготовке социологов. В учебном плане НГТУ имеется ряд дисциплин, помогающих устраиваться на должности менеджеров: “Основы интегрированных коммуникаций”, “Организационная диагностика”, “Теории и модели коммуникаций”, “Социальная антропология”.

 

Социолог в штате органов власти

Укрепление авторитета государства и местных органов власти в России во многом связано с тем, что чиновники стали больше считаться с запросами и предложениями со стороны местных сообществ, избирателей, граждан России в целом. Для того чтобы проводимая властями политика отвечала интересам людей, органы власти осуществляют мониторинг социальной и политической ситуации на территориях и в сферах, которыми они руководят. Этот мониторинг проводится, прежде всего, в форме опросов населения, экспертов и руководителей. Учитывая потребность в специалистах-социологах в органах власти и большую заинтересованность многих наших выпускников в трудоустройстве в эти структуры, в учебный план подготовки в НГТУ введены дисциплины: “Государственное и муниципальное управление”, “Социология общественного мнения”, “Конфликтология”, Cоциология рисков”, “Межрегиональные конфликты”, Cоциальное прогнозирование”.

 

Социолог и социальная сфера

Социолог, работающий в органах социальной защиты населения, трудоустройства, работы с молодежью, выполняет функции социального технолога или инженера. В частности, занимается изучением потребности населения в тех или иных социальных услугах, спроса и предложения рабочей силы, составлением программ переподготовки кадров, в том числе, для сферы малого бизнеса. Для того чтобы наши выпускники могли работать в организациях социальной сферы, в программу включены дисциплины: “Социальные технологии”, “Маркетинг рынка труда и профессиональное консультирование”, “Социальная психология”, “Дизайн и менеджмент проектов”, “Основы предпринимательства”, “Социология личности”.

 

Социолог в штате современного производственного предприятия

Начавшееся в России возрождение производства требует прихода на современные предприятия не только инженеров, но и специалистов, которые могут выявлять источники роста эффективности за счет социальных факторов, активизации того, что называется человеческими ресурсами. У руководителей современных предприятий имеется потребность в постоянном анализе социальной ситуации, подготовке проектов решений социальных проблем, повышении уровня социального развития организации. В учебный план подготовки социологов в НГТУ включены курсы, изучение которых поможет выпускникам трудоустроиться на предприятия сферы энергетики, транспорта, электроники, машиностроения, авиационной промышленности: “Социология организаций и управления”, “Управление и подбор персонала”, “Экономика”, “Социология маркетинга”, “Социология города”.

 

 

Научные исследования

Несмотря на широкие возможности применения социологических знаний в практической деятельности, социология была и остается наукой (как физика, химия, биология, математика). И поэтому одна из ее основных задач изучение общества и объяснение различных социальных явлений, процессов и проблем. А также передача достижений мировой социологии новым поколениям социологов. Для тех, кто увлечен научным познанием социального мира и, возможно, мечтает о научной работе и открытиях, в учебный план включены дисциплины: “История социологии”, “Современные социологические теории”, “Общая социология”, “Философия“, “Социология информационного общества”, “Психология и педагогика”, “Основы научной работы”, “Профессиональный иностранный язык для социологов”.

 

Наверх